07:2524 октября 201907:25
652просмотров
07:2524 октября 2019
С заявлением о банкротстве ООО "Пролог" обратился в июне этого года Николай Лебедев, оказывавший компании юридические услуги (договор с ней был заключен осенью прошлого года). Однако оптовик хоть и принял услуги, но не расплатился с истцом, задолжав ему 480 тыс. рублей. Тогда Николай Лебедев обратился в суд общей юрисдикции, где получил судебный приказ о взыскании с "Пролога" задолженности, решение вступило в силу в мае этого года.
Леонид Барков, ведущий юрист практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса юридической компании "Пепеляев групп", отмечает, что "практика взыскания расходов с другой стороны судебного спора достаточно распространена, однако сами юристы редко предъявляют иски к заказчику". При этом, отмечает он, в случае взыскания судебных издержек суды могут значительно снизить сумму расходов, посчитав их чрезмерными. "Однако в случае взыскания исполнителем задолженности по оплате юридических услуг с заказчика суд по общему правилу не вправе уменьшить размер задолженности", — добавляет Леонид Барков.
Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти признал требования Николая Лебедева обоснованными и, признав должника банкротом, открыл конкурсное производство. Руководитель группы антикризисного управления и банкротства "Дювернуа Лигал" Карина Епифанцева говорит, что банкротство компаний, занимающихся оптовой торговлей алкоголем, не имеет специфики: "Это лицензируемый вид деятельности, с завершением конкурсного производства и ликвидацией юрлица прекратится действие лицензии". По предположению юриста, процесс о несостоятельности "Пролога" произошел, видимо, потому, что долгов больше, чем расходов на получение лицензии на новое юрлицо.
Как следует из картотеки арбитражных дел, к банкротному процессу подключились и другие кредиторы должника. Однако на данный момент, судя по открытым источникам, размер требований кредиторов не так и велик, составляя в совокупности более 30 млн рублей. В числе кредиторов — крымский коньячный завод "Алеф–Виналь–Крым", чей оборот составляет около 1,5 млрд рублей, дистрибьютор вин из Абхазии "Мистраль алко", поставщик коньяка Мосазервинзавод и Евпаторийский завод классических вин. Компании не ответили на запросы "ДП".
Леонид Барков обращает внимание на то, что очень часто компании, занимающиеся продажей алкоголя, не имеют недвижимости, а все их активы состоят из товарных запасов, которые могут находиться в залоге (в случае с компанией "Пролог", согласно данным СПАРК, товар не находится в залоге. — "ДП"). Поэтому расплата с кредиторами в подобных процессах о несостоятельности может быть затруднительной. "Как говорят статистические данные, размер удовлетворений требований кредиторов третьей очереди в делах о банкротстве за 9 месяцев 2019 года не превышал 5% от суммы задолженности", — резюмирует Леонид Барков.
Процесс о несостоятельности "Пролога" проходит на фоне любопытной тенденции: по результатам первой половины этого года число банкротств в оптовой и розничной торговле продолжило уменьшаться. Такие данные опубликовало некоммерческое партнерство "Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования". В частности, наметившийся в I квартале текущего года рост числа банкротств в экономике России оказался локальным и не получил продолжения.
По итогам II квартала Центр констатирует дальнейшее снижение числа юрлиц–банкротов. При этом, согласно выводам специалистов Центра, резкое снижение (на 10%) произошло именно в торговле.