Сегодня я за рулем Mercedes Е 500 в 124–м кузове 1995 года. Его называют «волчок». Непонятно, откуда взялся уменьшительно–ласкательный суффикс. Это вершина линейки Е–класса, высшая точка эволюции, машина, созданная в кооперации с «Порше». Восемь цилиндров V8, 5,0 л объема, 320 лошадиных сил, 6,1 секунды до сотни. Их выпущено 10 667 штук. Действительно, в Германии его называли Wolf — «волк». И с чего вдруг «волчок»?!
Внешне Mercedes E 500 W124 не сильно выделяется. Его заметят, только если он чистый. Но люди успешные и с любовью к авто все видят. От обычного W124 он отличается широкими крыльями и бамперами. Крыло пришлось расширить из–за выросшей колеи, а она распухла из– за того, что мотору V8 тесно под капотом. А так — монументальность, созданная дизайнером экстерьера Бруно Сакки и воплощенная в металле к 1984 году. А моя машина — 1995–го. Она уже с подушками безопасности, противобуксовочной cистемой.
Кстати, производство этих автомобилей начато в 1993–м и закончено в 1994–м. Каким образом эта машина по паспорту оказывается 1995 года выпуска? Загадка. Но важнее то, что в руках у меня сейчас ключ с выкидным жалом. Здесь уже есть пульт дистанционного открывания, но он работает на основе инфракрасного излучения. Нужно взять ключи и навести на замок. И тогда машина откроет все четыре двери.
То же самое с багажником. Его можно открыть дистанционно, но нужно обязательно навести ключ на пластмассовый глаз инфракрасного датчика. Когда–то это было фантастической новинкой. А сегодня воспринимается как часть нашей цифровой истории.
Cажусь в прекрасное кресло, салон обновлен, но сделано все так деликатно, что эта реставрация практически незаметна. Стало даже лучше: появился добротный дорогой запах автомобильной старины и кожи хорошей выделки.
Кресло с электрическими регулировками (но по теперешним временам их мало), монументальное, оно прекрасно держит меня и отлично распределяет нагрузку. Руль пухлый, очень «старается» быть удобным для разных спортивных хватов, из–за этого немножко причудливый и чуть сложный. Пожалуй, тогда еще не знали, что можно просто срезать нижнюю часть диаметра, для того чтобы придать рулю спортивный вид. А еще у него есть регулировка по вылету, и она электрическая.
В любом случае сижу с комфортом, и есть ощущение легкой спортивности. Это как купил дорогой спортивный костюм — можно и на фитнес, и просто пофорсить.
Один вопрос возникает: куда поставить бутылку с водой? Подстаканников нет. Мобильный можно положить в карман двери, благо он узкий, туда только телефон и влезет. Или под подлокотник, там небольшое пространство под удобной шторкой.
Замечаю огнетушитель под голенью водителя. Классное решение! Настраивает на серьезный лад. Автомобиль — средство повышенной опасности.
Эта машина уникальна. В отделке использовано зеленое дерево. Заднее кресло разделено на два. Между парой седоков Mercedes Е 500 W124 Старый «мерин» борозды не испортит подлокотники еще одно место под шторкой. Сюда удобно класть компакт–диски в коробках. Пора открыть багажник. Он большой, сиденье не складывается, лючков нет. Зато, как это бывает у приличных машин, наверху закреплен стильный зонтик.
Говорят, в современном городе не место старому автомобилю. Мол, не хватает динамики, электроники, элементов комфорта. Но думаю, что неслучайно за такими машинами, как Mercedes E 500, идет охота (эту привезли из Центральной России). Они все или мертвы, или стоят как самолет — продавать их не хотят. Е 500 отлично подходит на каждый день, потому что комплектация богатая, а энерговооруженности хватает с лихвой.
Машина не провоцирует на агрессивную езду, но в тот момент, когда нужна мощность под педалью, нажимаю на газ — и она выстреливает. Без рывков, плавно. Атмосферный мотор, ровный разгон, 470 Нм. Впрочем, приятно просто осознавать, что мощь есть. А рисковать на редком авто не хочется.
Блок климата работает шумно. У вентилятора есть высокая скорость, низкая и автоматическая. Кажется, на всех трех скоростях он работает одинаково. С удовольствием открываю люк. Он неимоверного размера! Однако, чтобы открыть его целиком, приходится держать кнопку до конца. Равно как и стеклоподъемники. Автоматический только водительский, и только на открывание. Для закрытия кнопки между передними сиденьями придется держать.
Музыка проста, никаких дисплеев. Когда включается радио, из заднего крыла одновременно вылезает антенна. Есть слот для диска, и звучит он тепло, по– ламповому. Подключить мобильный через блютуз, конечно, можно, но это лишнее. Вообще, в этой машине лучше не отвлекаться. И «поранить» жалко, и электроники в ней заметно меньше. Например, никакого мониторинга слепых зон. Зато есть антипробуксовочная система — об этом узнаю по миганию красного треугольника.
Накрапывает дождь, дворник только один, и он ходит по сложной траектории. Как официант между столиками в отеле Savoy.
Подвеска достаточно мягкая для такого автомобиля. Но по дороге в школу кто–то из детей на заднем сиденье жалуется, что трясет. Хотя для них все это приятный аттракцион: «Папа сошел с ума, любит старые авто».
Mercedes в 124–м кузове известен своей маневренностью. Колеса выворачивались так, что, казалось, лягут горизонтально на дорогу. А у этой машины своя подвеска и радиус разворота другой.
В общем, прихожу к мнению, что мог бы ездить на этой машине каждый день. Другое дело, что она требует повышенной концентрации внимания. Не поцарапать, не дать попортить машину другим. Аккуратно парковаться, выверять траекторию, следить за поребриками. Камер нет, парктроника тоже. А парковаться на звук на такой машине по крайней мере странно.
Всем интересна цена? Машину в среднем состоянии можно купить за 1,5–2 млн рублей. Потом несколько лет трудов, поиска деталей, дополнительных расходов — и получится, что такой автомобиль реально будет продать за 2,5 млн, а то и за 3,5 млн рублей. По–прежнему считаете, стоит называть его «волчком»?!
Благодаря Александру Иванову в следующий раз на страницах «ДП» будет тест–драйв еще более старого автомобиля. И не менее изысканного. У нас формируется круг увлеченных. Уже несколько людей обращались ко мне с предложением создать автомобильный музей. Ведь скоро настоящий автомобиль мы сможем только там и увидеть. Кто готов участвовать?