Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) подписала меморандум о поставке 40 самолетов Sukhoi Superjet 100 с норвежскому лоукостеру Norwegian Air Shuttle, пишет РБК со ссылкой на два источника, близких к разным сторонам сделки, и источник, знакомый с условиями меморандума. По их словам, перевозчик рассчитывает также получить доступ к кратчайшему маршруту в Азию.
Согласно каталогу, средняя стоимость одного SSJ в 2018 году составляла $50,5 млн, таким образом, общая цена контракта может доходить до $2 млрд. Поставки самолетов компания планирует осуществить в два этапа. На первом этапе ГСС передаст в лизинг десять SSJ-100 для аргентинской "дочки" Norwegian Air, на втором — оставшиеся 30 для головной компании.
Источники отмечают, что перевозчик просит также дать ему возможность летать по транссибирскому маршруту и скидки на оплату таких полетов (так называемые роялти, их получает "Аэрофлот"). Norwegian Air несколько лет добивается разрешения на полеты по этому маршруту, но пока безуспешно. По оценкам экспертов, экономия на рейсе туда-обратно при его использовании составляет около 4-5 часов или приблизительно $80 тыс.
Norwegian Air, которая входит в тройку крупнейших европейских лоукостеров, уступая только Ryanair и EasyJet, владеет одним из самых молодых парков воздушных судов в мире — у нее 170 лайнеров Boeing 737 (среднемагистральный) и Boeing 787 Dreamliners (дальнемагистральный).
В 2019 году ГСС, согласно отчетности, продала всего один самолет. Выручка ГСС рухнула в 4,5 раза, до 6 млрд рублей, а чистый убыток вырос в 2,5 раза. В 2018 году ГГС поставила 24 самолета SSJ. По данным "Ведомостей", в 2019 году компания должна поставить 15 новых SSJ 100, что означает снижение поставок на 30% по сравнению с прошлым годом.