Его футуристическая архитектура, подвергавшаяся критике, меняться не будет.
Главный архитектор Петербурга уже согласовал на стадии "проект" архитектурное и объемно–пространственное решения будущего здания, а также его генеральный план. Это произошло в декабре 2015 года, сообщил "ДП" и.о. председателя КГАПавел Соколов. Согласованию предшествовало рассмотрение проекта на рабочей группе Градсовета. Группа собирается не публично, но в метрополитене считают то обсуждение "прохождением Градостроительного совета", следует из ответа "ДП" начальника метрополитена Владимира Гарюгина. КГИОП также согласовал архитектурно–градостроительный облик здания, утверждает автор проекта, гендиректор ООО "СУАР.Т" архитектор Александр Супоницкий. Его мастерская проектировала, в частности, станцию метро "Горьковская".
Формально (по контракту) "СУАР.Т" выполнял "предпроектные проработки". По их итогам представили эскизы остекленного шаровидного здания, которое благодаря вынесенным на тротуар металлическим опорам–ножкам может напомнить паука. В это шестиэтажное здание встроят существующий вестибюль "Фрунзенской". Выбранное решение критиковал бывший вице–губернатор Игорь Албин как будто бы не соответствующее архитектуре Петербурга. "Мы планируем дорабатывать фасадные решения с точки зрения детализации и интерьеры, которые предпроектом предусматривались только в общих чертах. Но общий архитектурный образ, естественно, будет сохранен и реализован", — сказал "ДП" Александр Супоницкий. К строительству, по его словам, могут приступить "через года полтора–два".
В Смольном, правда, планировали, что здание будет готово к чемпионату мира по футболу — 2018. В строительном блоке реализацию проекта оценивали в 1,1 млрд рублей. Предпроектных проработок "СУАР.Т" было достаточно для согласования облика, но не для строительства. В 2016 году объявили конкурс на полноценный проект начальной стоимостью 105 млн рублей. В январе 2017–го заключили по нему договор примерно за 62 млн рублей с ОАО "НИПИИ "Ленметрогипротранс". Но что–то пошло не так: по словам Владимира Гарюгина, договор был расторгнут по инициативе метрополитена в одностороннем порядке на основании несоблюдения сроков работ.
Хотя, по словам начальника метрополитена, в новом конкурсе результаты работы "Ленметрогипротранса" и "СУАР.Т" "выставлены в качестве исходных данных для доработки", это привело не к уменьшению начальной стоимости контракта, как можно было бы ожидать, а к почти двукратному увеличению. Она составила около 200 млн рублей.
На конкурс были поданы три заявки. Одну из них, АО "Гипротяжмаш", отклонили. Так что соревновались АО "Эн–системс" и ООО "Единые системные технологии". Итоги должны были подвести в пятницу, но к моменту подготовки статьи, в понедельник, протокол с названием победителя не был опубликован.
В конкурсной документации новостройка называется Единым диспетчерским центром метрополитена. Но, как сообщали прежде в Смольном, планы глобальнее: здание хотят использовать как Единый диспетчерский центр управления городским пассажирским транспортом Петербурга и Ленобласти.