Помещения бутиков Salvatore Ferragamo, St.James и Rolex на Старо–Невском выставлены на продажу. Цена — 0,5 млрд рублей.
Встроенное коммерческое помещение на Невском пр., 150, предлагается за 500 млн рублей (около 530 тыс. руб./м2). Объект площадью 950 м2 сдан в аренду на 10 лет под люксовый ретейл — бутики Salvatore Ferragamo, Wolford, St.James (в России эти марки представляет группа "ДжамильКо"), написано в объявлении.
Объект находится на одной из неофициальных бутиковых улиц города — Старо–Невском проспекте, где представлены бренды Brioni, Ermenegildo Zegna, Agent provocateur, Giorgio Armani, Loro Piana, Valentino, Bvlgari, Dior, Louis Vuitton, Chanel, Fendi, Escada и пр. Наравне с Большой Конюшенной улицей и Большим проспектом П.С. Старо–Невский активно развивается как luxury–локация, рассчитанная на состоятельных покупателей из Петербурга, Москвы и иностранцев. В сентябре этого года для ее продвижения зарегистрировано АНО "Староневский проспект" (единственный учредитель — Тимур Авсаджанашвили).
По оценке Анны Сигаловой, директора департамента финансовых рынков и инвестиций Colliers International, итоговая стоимость сделки по этому помещению может составить 500–600 млн рублей — в зависимости от агрессивности инвестиционной политики покупателя.
Заявленная продавцом цена находится в рынке, говорят опрошенные "ДП" эксперты из числа консультантов и риелторов, однако инвесторов, готовых вкладываться в такие объекты даже по рыночным ценам, в городе не так и много, поэтому продажа вряд ли состоится в короткие сроки.
Несмотря на регулярно появляющиеся объявления, сделки на Невском проспекте — большая редкость. По данным Colliers International, за последние 15 лет на главной городской магистрали совершено порядка 30 крупных продаж — примерно по две в год. В общей сумме инвестиций с 2005 года большая доля пришлась именно на объекты ретейла — торговые центры и встроенные коммерческие помещения.
Всего с 2005 года объем инвестиций в объекты на Невском проспекте составил $790 млн, или 35,3 млрд рублей (по курсу на дату сделки). Из них в объекты ретейла инвестировано $423 млн (20,9 млрд рублей). По количеству проданных объектов превалируют офисные здания — в этот сегмент инвесторы вложили $244 млн (10,9 млрд рублей). В объекты гостиничной недвижимости с 2005 года инвестировано $123 млн (3,4 млрд рублей).
По данным JLL, доля свободных от аренды коммерческих помещений на Старо–Невском по итогам сентября 2019 года увеличилась до 8,7% (с 3,3% в конце 2018 года). Диапазон ставок на Старо–Невском по итогам III квартала 2019 года составляет 3–6 тыс. рублей за 1 м2 в месяц. "Конец летнего сезона традиционно приводит к росту вакантности в сегменте стрит–ретейла. Но холодное лето 2019–го повлекло за собой уменьшение выручки арендаторов многих профилей и, как следствие, увеличение количества закрытий", — комментирует Александра Камаева, консультант отдела стрит–ретейла компании JLL в Санкт–Петербурге.