Эксперты считают его самым дорогим среди конкурентов.
Выпуск модели предыдущего, четвертого поколения кроссовера фактически прекратился в октябре 2019 года. На новое поколение автодилеры начали принимать заявки с 1 октября. По оценке автоконцерна, обновленная модель RAV4 сможет встать на одну ступеньку с большими внедорожниками бренда. Модернизация коснулась множества параметров, в частности — в комплектации кроссовера теперь новые бензиновые двигатели 2 л (149 л. с.) и 2,5 л (199 л. с.) и 8–ступенчатая коробка передач (в варианте со "старшим" мотором). У нового RAV4 появилось две системы полного привода. Стоимость автомобиля начинается от 1,756 млн рублей в стандартной комплектации (2.0 2WD MT6).
Нормальный рост
"Цена нового поколения выросла на 150–300 тыс. рублей в зависимости от комплектации. Понятно, что есть новые опции и решения", — подсчитывает генеральный директор аналитического агентства "Auto–Dealer–СПб" Михаил Чаплыгин. По его оценке, любая новая версия автомобиля по цене будет выше предыдущей. "В этом сегменте рост минимум на 6% — вполне нормально", — полагает эксперт.
По данным агентства, в целом по России продажи модели RAV4 составляют примерно 30 тыс. автомобилей в год. "Думаем, что на этом же уровне они и останутся. Экспорт будет минимальным — в те страны, куда отправляется этот RAV4, нет высокого спроса по объективным причинам. Довольно высокая стоимость и маленький рынок в Белоруссии и Казахстане, основных импортерах этих автомобилей", — говорит Михаил Чаплыгин.
У кроссовера немало конкурентов в этом классе и ценовом сегменте: Mazda CX5, Mitsubishi Outlander, Hyundai Tucson, Nissan X–Trail, KIA Sportage. Правда, почти у всех этих автомобилей стартовая стоимость ниже, отмечает он.
С местными подушками
Завод Toyota в Петербурге расположен в Шушарах на площади 224 га. Производственная мощность предприятия составляет 100 тыс. автомобилей в год. Он выпускает две модели: "Тойота Камри" (Toyota Camry) и "Тойота РАФ4" (Toyota RAV4). По оценкам российского подразделения автоконцерна, экспорт машин российской сборки составляет 8–10% от общего объема производства. Более конкретные цифры в пресс–службе "Тойота Мотор" не озвучивают.
Летом 2019 года Toyota заключила специальный инвестиционный контракт (СПИК) с Минпромторгом РФ и Смольным. По словам вице–губернатора Евгения Елина, компания вложит в российский завод около 20 млрд рублей, в том числе в углубление локализации. В частности, планируется начать устанавливать электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, бензобаки и выхлопные системы российского производства.
По данным системы "Контур.Фокус", на конец 2018 года баланс ООО "Тойота Мотор" составил 58,2 млрд (+18% к прошлому году), выручка — 313,2 млрд (+15%), чистая прибыль — 12,4 млрд рублей.