Средне–Невский судостроительный завод (СНСЗ) выиграл процесс у своих подрядчиков, работавших над созданием "убийцы метеоров" — катамарана "Грифон". Ему присудили почти 25 млн рублей.
СНСЗ, входящий в Объединенную судостроительную корпорацию, предъявил иск к ЗАО "Интернова" и АО "Оборонтех" почти на 25 млн рублей. Поводом к взысканию стали работы на строительстве катамарана проекта 23290 "Грифон", который в СМИ называют "убийцей метеоров".
По условиям договора, заключенного заводом с "Интернова", подрядчик должен был создать пять интерьеров на "Грифоне" (пассажирский салон, ходовая рубка, установка санитарно–бытового и специального оборудования) после перечисления аванса в размере 23,7 млн рублей. Поручителем по этому контракту выступил "Оборонтех".
В арбитраже СНСЗ заявил о невыполнении подрядчиком обязательств, что привело к спору. Однако "Интернова" парировала: истец уклоняется от приемки работ. В итоге стороны осмотрели катамаран совместно, после чего размер взыскания снизился.
Арбитраж взыскал с ответчиков солидарно неосвоенный аванс 11,4 млн рублей, а также с "Интернова" неустойку 2,3 млн рублей и проценты за пользование деньгами — 10,7 млн рублей.
СНСЗ начал разработку 150–местного пассажирского катамарана с корпусом из композитного материала еще в 2012 году. Тогда на уровне правительства страны было решено найти замену устаревшим "Метеорам" и "Кометам". Именно после этого СНСЗ, активно использующий композиты при строительстве военных кораблей, попробовал себя в гражданском судостроении. "Грифон" из углепластика является инновационным продуктом, не имеющим аналогов в России, заявлял ранее генеральный директор СНСЗ Владимир Середохо. Судно стоимостью 250–300 млн рублей предназначено для перевозок на дистанциях до 1000 км как по рекам, так и в прибрежной морской зоне, например в Крыму на маршрутах Ялта — Севастополь, Керчь — Анапа и т. д.
У нас единственным оператором "Грифона", курсирующего между Петербургом и Петергофом, является "Нева Тревел Компани". "Катамаран зарекомендовал себя как тип судна, которое может эксплуатироваться наравне с метеорами. Немного проигрывая по скорости, он значительно выигрывает в мореходности и универсальности. Он будет востребован при условии глубокой доработки проекта с учетом замечаний в рамках опытной эксплуатации", — заявил "ДП" исполнительный директор компании Юрий Набатов.
"Оборонка сейчас активно идет в гражданский бизнес, привлекая гражданских же подрядчиков. В перспективе это может обернуться для таких подрядчиков проблемами. "Сегодня законодательство не позволяет разграничить военную технику и предметы гражданского назначения. Поэтому при работе с первыми необходима специальная лицензия, о чем не всегда подозревают "гражданские" компании, а ее отсутствие может закончиться для них уголовным преследованием", — поясняет управляющий партнер компании "Промбизнесконсалтинг" Александр Гуканов.