11 ноября традиционно проводятся распродажи, приуроченные к неофициальному Всемирному дню шопинга, или китайскому Дню холостяка. К акции, которая обычно ассоциируется с китайским маркетплейсом AliExpress, в этом году снова присоединились многие российские ретейлеры. "ДП" выяснил, что покупали петербуржцы на волне массовых распродаж и сколько они потратили.
Акция 11.11 обычно проходит не только в течение 1 дня. Онлайн-ретейлеры и маркетплейсы обычно растягивают распродажи от 2 дней до целой недели, но так, чтобы они выпадали на 11-е число.
В нынешнем году акция 11.11 поставила рекорд. По данным "AliExpress Россия", россияне за 2 дня распродажи совершили более 30 млн покупок на 17,2 млрд рублей. При этом общая сумма мировых продаж на Alibaba в День холостяка составила рекордные $38,4 млрд.
Петербуржцы при этом только за 11 ноября потратили в 10 раз больше на заказы из Китая, чем в другие дни.
Рекордный День холостяка
По подсчетам "AliExpress Россия" (совместное предприятие Alibaba Group, Mail.ru Group, "МегаФона" и РФПИ), за 2 дня акции на платформе было продано более 30 млн товаров. Покупки совершили более 5 млн россиян на общую сумму 17 млрд рублей. При этом более 15% оборота на площадке пришлось на российских продавцов – это также рекордный показатель за всю историю платформы. Количество товаров, продаваемых российскими производителями и магазинами, увеличилось в 17 раз по сравнению с распродажей прошлого года. Среди них россияне выбирали такие магазины, как L’Oreal, "Ашан", "МегаФон" и Honor.
Самым популярным товаром стал iPhone XR. В топ-3 также вошли робот-пылесос iRobot и 50-дюймовый телевизор Skyworth. Самыми популярными категориями стали одежда, товары для дома, электроника и детские товары. Российские продавцы наиболее широко представлены в категориях детских товаров, одежды и товаров для дома, включая текстиль и аксессуары для дома.
Всего в распродаже AliExpress в России приняли участие более 150 тыс. продавцов из разных стран. При этом крупнейшие на AliExpress результаты продаж продемонстрировал магазин из России. Его название руководство площадки "AliExpress Россия" не раскрывает, но известно, что его оборот за 2 дня превысил 500 млн рублей.
"17,2 млрд рублей – это рекорд для российского AliExpress. Результаты 11.11 – первые итоги нового совместного предприятия, которое было создано усилиями Alibaba Group, Mail.ru Group, "МегаФона" и РФПИ всего месяц назад", – прокомментировал Дмитрий Сергеев, генеральный директор "AliExpress Россия".
Всемирный день шопинга 11.11 проходил в России в 6-й раз, и в 3-й раз в нем участвует и AliExpress, и маркетплейс Tmall. На площадке зарегистрированы более 3 тыс. новых продавцов, среди них как крупные производители, так и представители среднего и малого российского бизнеса. Среди брендов, которые впервые участвовали в распродаже на маркетплейсе, – "Ашан", "МегаФон", LG, Panasonic, Sharp, JBL и Nokia, рассказали "ДП" в компании.
По данным "Яндекс.Кассы", 11 ноября жители Петербурга оплатили онлайн в 10 раз больше заказов из Китая, чем в обычные дни. При этом общие траты на подобные покупки выросли в 20 раз.
Средний чек петербуржцев за китайские товары составил 1,4 тыс. рублей, что в 2 раза больше, чем средний чек в обычные дни. По этому показателю Петербург занял третью строчку в рейтинге российских городов-миллионников. Первое место досталось Челябинску, в котором средний чек составил 1,56 тыс. рублей.
В российских интернет-магазинах, по подсчетам "Яндекс.Кассы", средний чек петербургских покупателей составил 3,2 тыс. рублей, что несколько меньше среднего чека в другие дни (3,9 тыс. рублей). По всей России при этом 11 ноября средний чек вырос на 86% – до 1,3 тыс. рублей.
В День холостяка число петербургских покупателей китайских товаров в интернет-магазинах увеличилось в 11 раз. Каждый из них оплатил в среднем три заказа. Больше всего покупали электронику, бытовую технику, одежду, обувь, косметику, товары для дома и спорта.
Подготовка к Новому году
На Ozon акция "Всемирный день шопинга" стартовала 5 ноября. В распродаже участвовало несколько сотен тысяч товарных наименований, в том числе со своими товарами присоединились почти 4 тыс. продавцов маркетплейса.
В Петербурге 11 ноября самыми популярными категориями стали спортивные товары, одежда, детские товары и товары для дома. В Ozon отметили, что жители Петербурга активнее всего готовятся к зимнему рыболовному сезону. Так, больше всего выросли продажи рыболовной мормышки – на 727%, резиновых мужских сапог – на 417%, резиновых женских сапог – на 312% и ледобуров – на 198%.
Популярностью пользовались и товары для творчества: продажи повысились на 105%, чаще всего в Петербурге клиенты Ozon покупали наборы для рисования и лепки, причем не только детские. Продажи взрослых наборов для рисования выросли на 120%, а красок и кистей – на 80%.
Кроме того, на Ozon петербуржцы во время акции охотно покупали новогоднюю атрибутику – ее продажи выросли в 2,5 раза. Чаще всего заказывали настольные новогодние елки (+280%), елочные гирлянды и бусы (+240%), большие напольные ели (+200%) и гирлянды для подсветки интерьера (+190%).
"Многие клиенты воспользовались акцией, чтобы подготовиться к зимнему сезону: продажи зимней обуви увеличились на 209%, термобелья – на 130%, теплой одежды – на 150% относительно среднего значения в течение года, причем активнее всего покупали комбинезоны, их продажи увеличились на 186%.
Не остались в стороне и питомцы. К примеру, продажи обуви для животных выросли на 78%, при этом самая популярная модель у клиентов Ozon в Петербурге – желтые полусапожки на липучке. По всей видимости, петербуржцы готовятся к дождливой погоде. Также на 134% выросли продажи светоотражающих элементов на детскую одежду", – рассказали представители Ozon.
В "Ситилинк" рассказали, что по итогам распродажи самыми популярными категориями в Петербурге стали мониторы, компьютеры и моноблоки. Средний чек покупок при этом составил 11,3 тыс. рублей. Средний чек в категории B2B был выше – 29,04 тыс. рублей, обычные покупатели приобретали товары в среднем на сумму 5,5 тыс. рублей.
Самым дорогим товаром, приобретенным во время акции в "Ситилинк", оказался Apple MacBook Pro за 208 тыс. рублей. Самым дешевым – гелевая ручка Silwerhof URGENT за 9 рублей.
В "Юлмарте" распродажу ко Дню холостяка проводят с 8 по 17 ноября. Наибольшим спросом среди покупателей в Петербурге в первые дни акции пользовались ЖК-LED-телевизоры, SSD-накопители, автоаккумуляторы, зимние шины, смартфоны и мобильные телефоны, игровые ноутбуки, недорогие универсальные ноутбуки, стиральные машины, игровые видеокарты для ПК, мониторы для дома и офиса.
Средний чек составил 4 тыс. рублей. Самый дорогой товар, приобретенный в период акции, стоил 115,5 тыс. рублей (игровой компьютер MXP i5-9600KF, 16 ГБ, 2 ТБ + 480 ГБ), а самый дешевый – 21 рубль (переходник Belsis Jack 3.5M).
В группе "М.Видео – Эльдорадо" отметили, что несмотря на то, что Всемирный день шопинга пользуется большой популярностью среди россиян, все же "Черная пятница" показывает гораздо более впечатляющие результаты: "Высокая покупательская активность в ноябре – один из глобальных трендов: время больших распродаж, таких как "Черная пятница", Всемирный день шопинга, совпадает с подготовкой к новогодним праздникам. Ноябрьское оживление заметно и на российском рынке, "М.Видео" и "Эльдорадо" уже не первый год проводят специальные акции в рамках Всемирного дня шопинга, скидки достигают 60%. Первые часы продаж показали, что наши предложения востребованы – число заказов на онлайн-платформах "М.Видео" и "Эльдорадо" выросло на 20–25% про сравнению с аналогичным днем прошлого года, тем не менее самой популярной у россиян остается "Черная пятница". "М.Видео" и "Эльдорадо" уже провели собственные "Черные пятницы" в начале ноября и традиционно будут поддерживать глобальную, которая стартует 29 ноября со скидками на все категории товаров", – рассказали в компании.
С "М.Видео" солидарны в eBay. Но при этом генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов отметил, что несмотря на то, что "Черная пятница" – самая крупная по покупательской активности из всех распродаж, последние несколько лет в компании наблюдают рост популярности акции 11.11.
"В этом году тысячи наших продавцов из Китая, США и Европы предложили скидки на самые разные товары, однако основной фокус пришелся на категории "одежда", "косметика" и "товары для дома". У женщин лидирует по количеству проданных товаров корейская косметика – например, уходовые средства от Elizavecca, BLITHE, MISSHA, Dr.Jart+ и других брендов. Мужчины по-прежнему более уверенно заказывают одежду: куртки, джинсы, футболки, спортивную обувь и, несмотря на пасмурную погоду, солнцезащитные очки", – рассказал Кретов.
Он также добавил, что впервые в распродажу eBay были включены товары для дома – на них пришлось почти 20% всех продаж: в этой категории чаще всего заказывали электроинструменты и термосы, а самые необычные заказы – прибор для вакуумной упаковки и "сумка" для приготовления картофеля в микроволновой печи.
"У нас есть еще одна интересная часть кампании 11.11 в этом сезоне, связанная с самым громким кинособытием года – выходом финала "Звездных войн". Весь ноябрь фанаты саги могут принимать участие в специальном квесте на eBay и поддержать Светлую или Темную сторону на распродажах", – поделился представитель eBay.