Художник-аниматор Анна Горковец и ведущий режиссер Денис Чернов во время работы над полнометражным мультипликационном фильмом в формате 3D "Смешарики" на анимационной студии "Петербург".
10:4522 ноября 201910:45
450просмотров
10:4522 ноября 2019
"Яндекс" и петербургская анимационная студия "Рики" совместно представят новый сезон мультсериала "Смешарики", сообщила пресс-служба поисковика. Первые серии нового сезона "Смешариков" и "Малышариков" выйдут весной 2020 года. Точная сумма сделки не раскрывается, участники рынка называют сделку крупнейшей в российской анимации.
В рамках сотрудничества компании договорились о выпуске в 2020 году сезона мультсериала в формате 2D, а также об использовании бренда "Смешарики" на сервисах и в проектах "Яндекса". Выход 52 новых серий "Смешариков" запланирован на 2020–2021 годы. "Миллионы детей общаются с голосовым помощником "Алисой", учатся по "Яндекс.Учебнику", смотрят трансляции лучших театральных спектаклей в "Яндекс.Эфире". Проект со "Смешариками" — еще один шаг в этом направлении", — отметила гендиректор "Яндекса" в России Елена Бунина.
Инвестиции "Яндекса" в проект, по словам источника "Коммерсанта", составили до 100 млн рублей. По оценкам участников рынка, стоимость производства одной серии может составлять около 2,5 млн рублей, то есть всего сезона — до 130 млн рублей. Сделку можно назвать крупнейшей инвестицией онлайн-видеосервиса в производство анимации в России, при этом партнерств, где анимационный бренд используется настолько широко, до этого также не было, отмечает президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Последний сезон "Смешариков" вышел 10 лет назад — в 2010 году. В 2016 году "Смешарики" входили в топ-5 лицензий на игрушки по объему продаж, затем доля снижалась, но в 2019 году бренд начал отыгрывать позиции, его доля практически вернулась на уровень 2016 года. Группа компаний "Рики" — одна из крупнейших анимационных студий в стране. В ее портфель входят такие проекты, как "Смешарики", "Пинкод", "Фиксики" и "Малышарики".