Активный игрок на рынке госзакупок попал под жесткие требования петербургского метро.
Крупный петербургский разработчик и производитель комплектующих для железнодорожной инфраструктуры ООО "Промсоюз", имеющий в своем портфеле заказы от РЖД, структур "Газпрома" и "Леноблводоканала", рискует нажить проблемы из-за контракта с ГУП "Петербургский метрополитен". Подземка направила обращение в антимонопольное ведомство о включении контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.
Конфликт возник из-за уклонения от подписания договора. В компании задержку с заключением соглашения объясняют праздничной суматохой, надеются уладить разногласия и избежать попадания в черный список. Управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Петербургу предстоит выслушать доводы сторон 28 ноября. Подробности и детали спора — в материале dp.ru.
Формальная задержка
Поводом для обращения ГУП "Петербургский метрополитен" в УФАС послужили итоги закупки, объявленной в конце сентября. Подземка искала поставщика комплектующих среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Организатор торгов решил заключить контракт с ООО "Промсоюз" как с единственным участником запроса котировок. Документы для подписания были опубликованы на электронной площадке 25 октября.
"Договор должен был быть подписан победителем не позднее 30.10.2019. Однако по состоянию на 23 часа 59 минут 30.10.2019 договор ООО "Промсоюз" не подписан, уважительные причины пропуска срока подписания победителем закупки не предоставлены", — объяснили свои претензии в подземке.
Метрополитен счел фирму — победителя тендера уклонившейся от заключения соглашения, после чего направил в УФАС сведения о включении ООО "Промсоюз" в реестр недобросовестных поставщиков. Подобная санкция грозит нарушителю лишением допуска к госзакупкам на 2 года. В УФАС назначили разбирательство по делу на 28 ноября.
Как пояснили "ДП" в ООО "Промсоюз", задержка с подписанием договора возникла из-за праздников. Кроме того, в компании заявили, что ситуация уже была улажена, поскольку контракт подписан. Между тем в системе госзакупок сведений о заключении соглашения на момент подготовки материала не оказалось.
Влиятельные партнеры
По данным СПАРК, компания "Промсоюз" была учреждена в 1998 году. Ее совладельцы — Игорь Гончаров и Игорь Зинчук. Основной профиль деятельности — производство деталей и узлов для железнодорожных и трамвайных вагонов, изготовление путевого оборудования и устройств. В презентации на сайте компании среди крупных заказчиков и партнеров представлены ОАО "РЖД", ГМК "Норильский никель", ОАО "Уралкалий", ОАО "Русал", ОАО "Роснефть", ОАО "Евроцемент", ОАО "Северсталь", ГМК "Евраз Групп", ООО "Газпромтранс" и Московский метрополитен.
Портфель госзаказов ООО "Промсоюз", как сообщает СПАРК, превышает 1 млрд рублей. В 2016 году работы велись по договорам на 804,3 млн рублей, в 2017-м — на 275,7 млн рублей, в 2018-м — на 27,1 млн рублей, в 2019-м — на 27,7 млн. Большая часть заказов пришлась на РЖД. С Петербургским метрополитеном компания ранее тоже сотрудничала в рамках поставки испытательного стенда и тележек. Выручка "Промсоюза" за последний год составила 131,2 млн рублей, чистая прибыль — 1,8 млн рублей.
Примечательно, что в ноябре руководители ГУП "Петербургский метрополитен" активно жаловались на засилье некомпетентных поставщиков, которые заполонили рынок комплектующих запчастей для транспортной отрасли Петербурга. По словам замначальника подземки Игоря Шлендова, недобросовестных подрядчиков практически невозможно запугать разрывом контракта.
Глава метрополитена Владимир Гарюгин отметил, что предприятие часто сталкивается с компаниями, которые обращаются с жалобами в УФАС по Петербургу. Например, ранее антимонопольщики отменили две крупные закупки метрополитена на 883 млн рублей после жалобы "Моспик". В компании заявляли, что в технической документации отсутствовало описание отдельных товаров.