ВТБ намерен строить новый терминал аэропорта Пулково за 400 млн евро, а Смольный собирается протянуть к нему развязку от платной трассы М–11 Москва — Санкт–Петербург. Все задумки вчера озвучили президенту.
"Петербург и регионы Северо–Запада очень заинтересованы в строительстве еще одной развязки на М–11. Это дополнительный съезд в направлении аэропорта Пулково. Есть решение по расширению аэропорта, увеличению пассажиропотока к 2025 году до 35 млн туристов. Новая развязка с М–11 позволит облегчить доступ в Пулково жителей соседних областей, а также снизит транзитный поток по Пулковскому шоссе. Реализация этого проекта, безусловно, требует финансирования и из федерального центра. Мы с министерством говорили на эту тему, нам справиться с задачей будет сложно", — заявил на совещании у Владимира Путина после открытия 8–го этапа трассы М–11 губернатор Александр Беглов.
По его словам, строительство дополнительных съездов с М–11 в направлении Пулково предусмотрено в городской градостроительной документации. Сейчас на этой трассе на территории Петербурга две развязки: на пересечении с КАД и в створе Софийской улицы со съездом на трассу М–10 "Россия".
Глава ВТБАндрей Костин на совещании отметил, что пассажиропоток аэропорта Пулково сегодня составляет 20 млн человек, хотя на этот период был запланирован пассажиропоток 17 млн человек.
"Поэтому будем строить новый терминал. Это потребует дополнительных транспортных коммуникаций, и мы поддерживаем идею транспортной развязки до Пулково", — заявил Костин.
Читайте также:
Фоторепортаж
Путин открыл трассу М-11 "Нева"
В пресс–службе ВТБ "ДП" подтвердили, что речь идет именно о строительстве нового терминала рядом с существующим. "Предполагается, что инвестиции в этот проект составят порядка 400 млн евро. Инвесторами выступят ВВСС и ее акционеры", — добавили в ВТБ.
ВВСС — "Воздушные ворота Северной столицы", оператор Пулково, принадлежит Thalita Trading Limited, в которой у "ВТБ Капитал" — 25,01%. Еще 25% — у нескольких иностранных инвесторов вместе с Российским фондом прямых инвестиций, столько же у немецкой Fraport, еще 24,99% принадлежит Qatar Investment Authority.
ВТБ заинтересован еще двумя проектами. Это строительство в рамках ГЧП так называемой Витебской развязки, которая соединит ЗСД и Витебский проспект, а также Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) от ЗСД до трассы Р–21 "Кола". По сути, эта развязка — первый этап ШМСД.
"На наше обращение с Александром Дмитриевичем вы дали очень конкретное поручение, — сказал Андрей Костин Владимиру Путину по поводу Витебской развязки, — важно, чтобы оно сейчас быстро было реализовано. Инвестиции в размере 30 млрд рублей поделены на три части: по 10 млрд рублей выделяют правительство РФ, город и мы. Если мы быстро все сделаем, то связка ЗСД с Витебским проспектом может появиться уже к концу 2024 года. Важно темп не терять".
В ШМСД банк готов привести порядка 80 млрд рублей частных инвестиций. Общая стоимость проекта оценивается в 160–180 млрд рублей.