Заместитель председателя комитета Госдумы РФ по безопасности и противодействию коррупции Александр Хинштейн
11:5529 ноября 201911:55
112просмотров
11:5529 ноября 2019
Предложение АКОРТ по российскому вину противоречит госполитике в этой сфере, затруднительно для реализации и приведет только к увеличению прибыли торговых сетей, считает зампредседателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, замсекретаря генсовета "Единой России" Александр Хинштейн. В АКОРТ предложили продлить продажу российского вина с 23:00 до 00:00 по местному времени.
"Это предложение выглядит достаточно странно и идет вразрез с общей государственной политикой в этой сфере", — заявил ТАСС Хинштейн, напомнив, что в Госдуме принимают меры по ужесточению продажи алкоголя. Кроме того, указал депутат, "очень сложно будет администрировать процесс торговли, если отечественное вино можно будет продавать, а импортное — нет. "Я не понимаю мотивацию этого предложения, за исключением желания извлечь максимальную прибыль для торговых сетей и бизнеса и обойти запрет на продажу алкоголя в вечернее и ночное время", — подчеркнул замсекретаря генсовета "Единой России".
Хинштейн признался, что "с трудом себе представляет любителей вина, которым не хватило бы времени (для его приобретения. — Ред.) до 23 часов вечера". "Человек, который пьет вино для удовольствия, а не для опьянения, совершенно точно не мучается из-за существующего сегодня тихого часа, не ходит по наливайкам", — подчеркнул парламентарий.
Письмо АКОРТ направила в правительство, Минфин, Госдуму и Совет Федерации. В Ассоциации считают, что инициатива будет способствовать продвижению отечественных напитков, а также снижению потребления суррогата. Поправки предлагается внести в закон о виноделии, принятый Госдумой в первом чтении. В окончательном чтении законопроект планируется рассмотреть до конца года. По данным "Известий", федеральные органы, заинтересовавшиеся предложением, уже разрабатывают проект поправок к документу. Инициативу АКОРТ также рассматривают в Совете Федерации, в Минфине заявили, что письма не видели.