Уже можно заказать завтрак в постель, диетическую еду, а скоро — и блюда из меню для кормящих мам.
Рынок доставки готовых блюд в Петербурге постоянно трансформируется. Появляются новые игроки, а некоторые компании исчезают. Например, в октябре 2019 года рынок Петербурга покинул проект "Порция счастья". Новые игроки действуют осторожно, они выбирают узкий сегмент аудитории и часто сначала тестируют бизнес–процессы в определенном районе города.
Вкусно позавтракать
Минувшей осенью в городе появился новый сервис доставки "Готово.Kitchen". Сначала он работал только в Центральном районе, а сейчас расширил зону покрытия, открыв кухню на Петроградской стороне.
До конца 2019 года в Красносельском районе Петербурга откроется новый сервис доставки и кафе "Завтракморю". Автор проекта Александра Дмитриева развивает его вместе с мужем Михаилом, который более 10 лет работал поваром в ресторане Probka, гастробаре "Чайки" и Street food bar № 1.
Предпринимательница обратила внимание, что рано утром в городе сложно найти место, где можно было бы позавтракать, а доставка наборов готовых блюд обычно рассчитана сразу на несколько дней.
"Пришла идея открыть кафе, которое будет работать с раннего утра и делать доставку завтраков. Мы решили, что всю неделю будем привозить клиентам свежую, только что приготовленную еду", — рассказывает Александра.
На выбор будет представлено около 40 вариантов завтраков. В кафе помимо завтраков будут предлагаться основные блюда, супы, закуски.
Охватить весь город
В планах сервиса расширение зоны доставки. "Мы создадим небольшие островки для приготовления блюд в других районах, чтобы не возить еду из одной дальней точки через весь город", — отмечает автор сервиса.
На открытие кафе уйдет более 1 млн рублей, выйти на окупаемость Александра Дмитриева планирует через полгода работы. Она уверена, что заведение будет востребовано, поскольку других точек общепита поблизости нет.
"Люди стали внимательнее относиться к своему здоровью и питанию. Ужин готовят после работы, обед обычно заказывают, а вот с завтраками почти всегда бывает проблема. Ведь утром приходится делать все быстро — ранняя доставка помогает сэкономить драгоценное время", — считает предпринимательница.
Для язвенников
В 2019 году рынок доставки еды Петербурга и Москвы пополнился новыми проектами. Главный тренд в этой сфере — приверженность принципам здорового питания. Недавно был запущен сервис доставки лечебного питания "Польза". Специальное меню разработано с помощью врача–гастроэнтеролога, оно включает в себя диетическое питание, которое показано при панкреатите, других заболеваниях желудочно–кишечного тракта и диабете.
В Москве уже работают несколько проектов, которые предлагают специальное меню для кормящих мам. Руководитель одного из таких проектов — "Накормим маму" — Айгуль Чалова отмечает, что в столице это направление сейчас очень популярно. В Петербурге подобных сервисов пока нет, но возможно, что именно московская компания станет первой, кто предложит такую услугу в городе на Неве. Сервис "Накормим маму" получил множество заявок от петербурженок на открытие филиала.
"Мы готовим восстанавливающую еду для мам после родов, поэтому нам важно контролировать качество своих блюд. Пока мы не придумали, как это делать со стороны, и не нашли человека, которому можно довериться. Но уже рассматриваем возможность работать в Петербурге", — рассказала "ДП" основательница московского сервиса.
Айгуль Чалова отмечает, что рынок доставки сегодня развивается в сторону предоставления качественной и здоровой еды. "Высокий спрос формируется на доставку блюд для похудения. Начинают появляться сервисы доставки, которые фокусируются на здоровье и предлагают наборы питания по определенным диетам. Этот рынок развивается очень быстро, и это прежде всего связано с реалиями современной жизни", — заключает предпринимательница.
Рынок насытился
Генеральный директор компании "Dostaевский" Георгий Поляков отмечает, что рынок доставки меняется быстро и сейчас уже нельзя сказать, что этот сегмент молодой и активно растущий. За нынешний год сервис уже превратился в полноценную отрасль.
"Положение многих игроков на рынке стабилизировалось, а рост стал умеренным и более предсказуемым", — отмечает он.
По данным исследования РБК, по итогам 2019 года наиболее популярными сервисами по доставке еды в Петербурге стали Delivery Club с долей 41,5%, "Dostaeвский" — 32,8% и "Додо Пицца" — 28,6%. Объемы выручки сервисов, по данным "Dostaевский", выросли на 20% в сравнении с 2018 годом.
Директор компании по маркетингу Сергей Разумов прогнозирует, что в ближайшее время произойдет снижение темпов выхода на рынок новых сервисов с узкоспециализированным предложением.
"Учитывая стабильный интерес со стороны потребителя, в 2019 году наблюдался закономерный рост предложения от новых компаний, но рынок не резиновый", — резюмирует Разумов.