10:5106 декабря 201910:51
246просмотров
10:5106 декабря 2019
Любит БДТ растягивать удовольствие. Еще весной в честь собственного 100–летия он втиснул в свои парадные интерьеры так называемый Фанерный театр: черно–красно–деревянный гимн конструктивистской архитектуре с аллюзиями на зиккурат, Каабу и башню Татлина, памятниками, похожими на скелеты в шкафах, и галереей ироничных мраморных (мрамор настоящий) мемориальных досок в честь блестящих художников–сценографов прошлого — от Александра Бенуа до Натана Альтмана. Блестящий сценограф настоящего Александр Шишкин–Хокусай запроектировал даже сцену, которая, как нос Пиноккио, нагло торчит над зрительным залом, а сама вмещает лишь 30 избранных.
Под занавес юбилейного года в Фанерном театре началось необыкновенное оживление. С помощью фонда "Про Арте" здесь показывают видеоинсталляции Билла Виолы — да не на маленькой плазме, как в Эрмитаже и везде, а на большом экране. Его многомудрые, гипнотически–терапевтические "Квинтет изумленных" и "Три женщины" (не пропустите сеансы 25, 27 и 29 декабря) словно бы обнимают артистические безобразия, которые творятся между ними.
Сегодня и 10 декабря Фанерный театр зазвучит посредством site–specific опуса Бориса Филановского — композитора, стоявшего у истоков музыкальных программ "Про Арте". Вокруг "Архитектона Тета" (назван в честь театра) следует ходить: внутри Фанерного театра будет буянить инструментальный eNsemble, снаружи — 20 хористов Festino. Каждый слушатель волен выбирать собственный путь и способ слушания.
14–16 декабря на сцене Фанерного театра состоится российская премьера "Ночного писателя" Яна Фабра. Бельгийский художник–режиссер адаптировал для БДТ свои дневники бессонницы для двух мужественных петербургских актеров — Александра Молочникова и Андрея Феськова (играют по очереди). Заказ превратился в целый фестиваль — несомненно, отрадный для артиста–провокатора, павшего жертвой эпохи #MeToo. А 5–7 декабря в Каменноостровском театре дают премьеру мировую: "Воскресение Кассандры" — это ожившая видеоинсталляция Фабра, танцевальный моноспектакль Стеллы Хёттлер с двумя черепахами в руках (черепахи ненастоящие). 13–14 декабря на Основной сцене БДТ покажут постановку 2005 года "Приготовление к смерти": в ней Аннабель Шамбон выкапывается из могилы, усыпанной цветами, под аккомпанемент органа. Тем временем в подвале БДТ до 15 декабря идет выставка Пьера Кулибёфа "Воины красоты": в центре — 50–минутный фильм–инсталляция по мотивам разных спектаклей Фабра. Неофитам, возможно, стоит посмотреть на традиционных фабровских жуков, обнаженных безумцев, игры с классическим наследием и глаза всмятку в сравнительно безопасной атмосфере бывшего бомбоубежища, прежде чем отправляться на очную ставку с его театром.
Читайте также:
Кино
Предвоенная форма. "Артдокфест–2019" в Петербурге