Драма "Ирландец" Мартина Скорсезе признана лучшим фильмом 2019 года по решению Национального совета кинокритиков США (NBR, The National Board of Review of Motion Pictures). Скорсезе и исполнители главных ролей в фильме: Аль Пачино и Роберт де Ниро отмечены премией NBR Icon Award. За лучший адаптированный сценарий к "Ирландцу" премии удостоен Стивен Заиллян.
"Гангстерская эпопея Мартина Скорсезе - это глубокий, трогательный фильм. Он представляет лучшее, что может быть в кино. Мы также рады представить Скорсезе, Роберта де Ниро и Аль Пачино в качестве номинантов в категории Icon Award. Они доказали, что являются подлинными иконами кинематографа", - заявила президент NBR Энни Шульхоф (цитата по Интерфаксу).
Лучшим режиссером стал Квентин Тарантино за "Однажды в... Голливуде", а сыгравший там Брэд Питт признан лучшим актером второго плана. Актером года выбран Адам Сэндлер за роль в триллере "Неограненные драгоценности". Лучшей актрисой названа Рене Зеллвегер, сыгравшая певицу Джуди Гарленд в драме "Джуди".Лучшей актрисой второго плана стала Кэти Бэйтс за роль в ленте Клинта Иствуда "Ричард Джуэлл".
Фильмами года выбраны: "Достать ножи" Райана Джонсона, лента Иствуда "Ричард Джуэлл", историческая драма британского режиссера Сэма Мендеса "1917", автомобильный триллер "Ford против Ferrari" Джеймса Мэнголда, биографическая история артиста Руди Мура "Меня зовут Долемайт",, трагикомедия новозеландского режиссера Тайки Вайтити "Кролик Джоджо", фильм Ноа Баумбаха "Брачная история", "Однажды в... Голливуде" Тарантино, а также "Неограненные драгоценности" и музыкальная лента "Волны" Трея Эдварда Шульца.
"Пятерку" картин на иностранном языке составили: биографическая драма Педро Альмодовара "Боль и слава", "Атлантика"" Мати Диопа, фильм бразильского режиссера Карима Айнуза "Невидимая жизнь", историческая драма француза Селин Сьямма "Портрет девушки в огне" и "Транзит" немецкого режиссера Кристиана Петцольда.
Премьера "Ирландца" прошла на Нью-Йоркском фестивале в конце сентября. Рейтинг одобрения на сайте Rotten tomatoes сейчас составляет аж 96%. По мнению иностранных критиков, это лучшая криминальная драма Скорсезе со времен "Казино" (1995). Фильм был снят на студии стриминга Netflix, его бюджет составил $160 млн