Гипсокартона станет больше. Knauf завершил двухлетнюю модернизацию завода в Ленобласти

Автор фото: ТАСС

Группа Knauf завершила двухлетнюю модернизацию завода в Ленобласти, выпускающего облицовочный картон. Объем инвестиций в расширение и обновление производства составил 3,5 млрд рублей.

АО "Кнауф Петроборд" производит упаковочный и облицовочный картон, используя в качестве сырья макулатуру. В рамках инвестиционного проекта на предприятии установили новую формующую часть картоноделательной машины для облицовочного картона и реконструировали очистные сооружения.
Как сообщили "ДП" в пресс–службе российского подразделения Knauf, после модернизации производительность машины по выпуску облицовочного картона увеличилась почти в 1,5 раза — до 860 млн м2 в год. Предприятие также переоборудовало станцию биологической очистки, повысив качество сточных вод. На это направление было затрачено 30% инвестиций.
Соглашение о реализации проекта группа Knauf и губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подписали в 2017 году.
АО "Кнауф Петроборд" расположено в поселке Коммунар Гатчинского района, входит в число крупнейших в России производителей картона из макулатурного сырья. Продукцию компания поставляет на внутренний рынок, а также экспортирует в страны СНГ и Евросоюза. На заводе работает около 800 человек. Совокупная годовая мощность двух картоноделательных машин составляет 240 тыс. т.
По данным системы "Контур.Фокус", в 2018 году суммарная выручка АО "Кнауф Петроборд" составила 8,3 млрд рублей, оставшись практически на уровне предыдущего года, чистая прибыль — 784,6 млн рублей. В числе других игроков рынка с аналогичным объемом выручки — Сясьский целлюлозно–бумажный комбинат (9 млрд рублей в 2018 году), а также АО "Волга" из Балахны под Нижним Новгородом (тоже 9 млрд рублей).
Предприятие в Коммунаре — не единственный актив Knauf в регионе. Группа также владеет заводом в Колпино (ООО "Кнауф гипс Колпино"). Предприятие выпускает сухие строительные смеси, пазогребневые плиты и металлические профили. Все эти комплектующие используются для создания конечного продукта — гипсокартона.
В России сегодня представлены четыре крупнейших международных бренда, которые занимают около 70% рынка строительных материалов. Кроме немецкой Knauf это английская Gyproc, французская Lafarge и австрийская Rigips. В числе российских производителей гипсокартона участники рынка называют волгоградское предприятие "Волма", пермский "Гипсополимер" и екатеринбургский "Гифас" (Свердловский завод гипсовых изделий).
По данным Intesco Research Group, объем российского рынка гипсокартона растет со среднегодовыми темпами 4%. В структуре продаж основную долю занимает Москва. Долю России в мировом объеме производства гипсокартона эксперты оценивают в 5%.