Инвестиции в пилотный проект — 15 млн рублей.
Торговый дом Piemaggio, принадлежащий Ларисе Карабань (№97 в Рейтинге миллиардеров "ДП"), открыл одноименный бутик площадью 80 м2 в Пассаже. В нем представлены вино, нишевая парфюмерия и уходовая косметика. Это первый проект подобного типа.
Основной ассортимент магазина составят напитки ценой от 850 до 15 тыс. рублей. "Винный портфель Piemaggio состоит из вин Италии, которые мы находим в путешествиях, на выставках и дегустациях. Это позволяет нам быть в числе лидеров среди импортеров итальянских вин высокого качества", — говорит Лариса Карабань. Также бутик представляет линейку нишевой парфюмерии DiVina Terra, созданную парфюмером Паоло Теренци на основе вина. Цена одного флакона — 16 тыс. рублей. Третья составляющая ассортимента — косметика DiVina Bellezza, изготовленная из вина Piemaggio, стволовых клеток косточек и экстракта винограда в фармацевтических лабораториях Италии. Здесь диапазон цен составляет от 1 тыс. до 4,5 тыс. рублей. "Просто торговать нам неинтересно. Мы хотим дарить впечатления", — объясняет идею нового бизнеса Лариса Карабань.
Ольга Убушиева, старший аналитик департамента исследований Colliers International, полагает, что ретейлеры вынуждены адаптироваться под меняющиеся потребительские предпочтения и находятся сейчас в поиске фишки, выделяющей их, что и способствует таким экспериментам. "Настолько необычных сочетаний торговли сейчас на рынке нет. В основном все коллаборации арендаторов довольно логичны", — считает Александр Карпов, руководитель Rusland SP Retail.
"Как правило, микс форматов от одного оператора хорошо работает в рамках товаров похожего профиля: кофе и книги, кофе и салон связи, кофе и цветы и т. д. На Невском работало заведение Space, где были представлены кроссовки, кофе и сидр, но оно закрылось", — говорит Ольга Убушиева. "На Малом проспекте П.С. есть Craft Flowers (цветы и кофе), на Гороховой — Minimo (салон красоты, кофейня, белье, шампанское), на Литейном пр. — Porta 9 (кофейня, обувь, одежда, белье и аксессуары). Такие форматы — продолжение тренда торговли впечатлениями. Людям недостаточно просто прийти в магазин, они хотят получить дополнительное удовольствие", — добавляет Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg.
"Подобный микс в рамках одного проекта — это ноу–хау для Петербурга. Раньше совмещение разных форматов носило характер партнерства разных компаний. Основной задачей в данном случае является оптимизация занимаемой площади, когда помещение подходит под формат разных операторов, но имеет слишком большие размеры для одного игрока. Таким образом минимизируются затраты на аренду, что делает возможным размещение в более ликвидных объектах, расположенных в лучших локациях", — считает Ольга Аткачис, генеральный директор А2 Retail.