11:1220 декабря 201911:12
1355просмотров
11:1220 декабря 2019
Двадцатилетние создатели PR–агентства придумали, как заполучить в клиенты "Аквариум" и Дженнифер Лопес.
Совладельцы агентства Doing Great Татьяна Пантелеева (25 года) и Екатерина Штарева (23 года) занялись бизнесом после того, как их сократили на работе. За 3 года их компания выполнила 700 заказов на PR– и SMM–сопровождение фестивалей, концертов, кинопоказов, театральных постановок, клубов, баров, шоурумов и ресторанов.
"Все началось с того, что мы подслушали в кафе разговор девушек, которые собирались делать свой фестиваль. И решили, что это отличная идея", — рассказывает Татьяна Пантелеева. В 2014 году они провели "Скандинавия Fest", мероприятие посетили 600 человек. Тогда, вложив 30 тыс. рублей, девушки смогли заработать лишь по 10 тыс. "Это был полный провал с точки зрения организации, ведь очередь на вход стояла с 1–го по 5–й этаж, и триумф с позиций PR — к нам начали обращаться за промо и консультациями по продвижению других событий", — говорит Екатерина Штарева.
Полет к звездам
После первого фестиваля прошла серия мероприятий в скандинавской тематике, которая обеспечила предпринимательниц клиентами. Первым серьезным партнером стал Tromso International Film Festival: продюсер норвежского шоу готовил гастроли в России и искал тех, кто возьмется за промо в Петербурге. Вторым клиентом стал Илья Бортнюк, владелец заведения Helsinkibar, которое тоже нуждалось в раскрутке. Позже он позвал девушек присоединиться к команде фестивалей Stereoleto, "Части света" и Craft Event. "Постепенно за PR–сопровождением стали обращаться другие организаторы концертов и сами артисты, в том числе "Сплин", "Аквариум", "Обе две", "Мумий Тролль", — говорит Татьяна. — И это притом, что первое время у нас не было ни сайта, ни названия, ни офиса: мы работали в съемной квартире".
Официально агентство открылось в конце 2016 года. Оборот за первый год работы составил 4 млн рублей, в компании тогда трудились пять человек. В последние годы компания сконцентрировалась на продвижении событий в культурной сфере.
Игры, окна и "штуки"
Самым ярким заказом в этом году стало промо концерта Дженнифер Лопес в СКК. Организатору нужно было помочь продать билеты на него всего за 3 месяца. Чтобы привлечь внимание аудитории разных возрастов, команда Doing Great сделала флеш–игру "Помоги Дженнифер попасть на концерт", а в день рождения звезды составила из светящихся окон в отеле название песни It’s my party. "СМИ любят такие штуки, — говорит Татьяна Пантелеева. — Часто артист не хочет давать интервью, а продавать билеты надо. Так что наши сильные стороны — это безумства и умение договариваться".
Оборот компании в 2018 году составил уже 17 млн рублей, команда увеличилась до 17 человек. Самый большой заказ агентства был на 2,5 млн рублей за 4 месяца работы. Средний чек — 130 тыс. за комплекс услуг в месяц.
"В России примерно 36 тыс. PR, маркетинговых и рекламных агентств, из них минимум 1689 — в Петербурге. И это только те, кто участвует в тендерах, — рассказывает владелец Chili Marketing Константин Хомченко. — Маржинальность услуги может доходить до 60%, но конкуренция на рынке большая. Разовые успехи типа работы со звездами, к сожалению, не говорят о том, сможет или нет агентство работать с большими заказами на длинной дистанции, когда нужно сильно увеличить число людей в команде. В этот момент обычно начинаются внутренние "разборки" и проблемы с качеством работы".