Онлайн-кинотеатр Okko запустит платформу Okko.Move, где можно будет смотреть фильмы и сериалы, снятые в вертикальном формате для просмотра на смартфонах. Как пояснила РБК генпродюсер Okko Entertainment Софья Квашилава, популярность вертикальных видео подтверждается растущим интересом пользователей к TikTok и Instagram, где пользователи снимают контент в формате сторис.
Сейчас к выходу на платформе Okko.Move готовы 50 эпизодов веб-сериалов, а еще десять находятся в стадии завершения монтажа. В их числе - сериалы «Вампир Алеша» об упыре-пацифисте, который не хочет пить человеческую кровь, «Секс-терапия» о том, как семейная пара преодолевает кризис отношений, и «Риелторка» — история о девушке-риелторе, которая ежедневно сталкивается с неординарными клиентами. Помимо специально снятых в вертикальном формате сериалов и фильмов, платформа адаптирует некоторые проекты, снятые в горизонтальной ротации. Среди них фильм «Исчезновение», киноальманах «За кулисами» и собственный сериал Okko «#Dетки» .
Источник, близкий к Rambler Group (владеет Okko), сообщил изданию, что инвестиции в проект составили около 500–800 млн руб. Стоимость производства одного эпизода вертикального сериала он оценил в 10–16 млн рублей. Онлайн-кинотеатры тратят на производство сериалов приблизительно столько же, отметил источник агентства в продюсерской студии. Вертикальные сериалы обходятся дешевле классических горизонтальных, поскольку они в разы короче, ранее заявила Квашилава в интервью «Бюллетеню кинопрокатчика». Но если умножить стоимость минуты производства на хронометраж полноценного эпизода в 48–52 минуты для ТВ, разница будет небольшой.
Летом онлайн-кинотеатр Okko начал инвестировать в производство веб-сериалов. Тогда онлайн-кинотеатр заключил контракт с компанией Red Carpet Studio на производство пакета из таких продуктов. Первым из них заявлялась «Девушка с плеером» в вертикальном формате для просмотра на мобильных устройствах.
Формат вертикального видео рассчитан на просмотр контента со смартфона или планшета так, чтобы устройство не приходилось переворачивать. Подобный формат видео есть, например, в сторис социальной сети Instagram, на нем построен основной контент TikTok. По данным сервиса SimilarWeb, в ноябре этого года на платформу TikTok пользователи заходили 112,7 млн раз против 87 млн в октябре. Большинство пользователей Tik Tok (28,6%) из США, Россия с 7,4% на втором месте.