Перед Новым годом стилисты всех мастей то и дело дают советы о том, как одеться к празднику. Правда, рекомендации эти обычно касаются женщин: у них вариаций образов хоть отбавляй. А что с мужской модой? Ее точно не лихорадит, но встряхивает: акцентов — от декорированных шляп до яркой обуви — с каждым сезоном становится все больше.
В любимом цвете
Дихотомия повсюду: добро и зло, свет и тень, мужской стиль и женская мода… Нет, все же с последней парой явно все не так однозначно. Действительно, если разговор заходит об изменчивых тенденциях, то женские коллекции здесь зачастую в авангарде. Мужские же по сравнению с ними — оплот если не консервативности, то "привычности".
И вроде бы противоположность моды налицо, но не все так очевидно. При своей традиционности мужской гардероб, с одной стороны, открыт к экспериментам (все более смелым с каждым сезоном), а с другой — готов называться стильным даже при отсутствии украшательства. Так, полюса возникают не из стереотипного гендерного деления, а из предпочтений внутри конкретного сегмента — мужской моды. Здесь находится место и исследователям тенденций, и любителям классики.
Второй вариант называет естественным Юрий Юрик, руководитель ателье YURIYURIK. По его мнению, лучший мужской костюм и для жизни, и для праздников — это отлично скроенная и максимально комфортная классика из качественных тканей. Никаких "затуманивающих" акцентов: такой костюм достоин внимания сам по себе. К слову, самый популярный в индивидуальном пошиве цвет — классический синий — был назван цветом 2020 года по версии Pantone. Тренды сами "догоняют" приверженцев традиций.
"И все же есть смысл "разграничивать" мужчин. Клиенты среднего возраста и старше не то чтобы интересуются модой и стилем: чаще им помогают жены и спутницы. В свою очередь, молодые люди больше следят за трендами, но пока выбирают в магазинах готовые решения. Лет через десять, когда эти пока еще молодые мужчины подрастут и войдут в другой ценовой сегмент, ситуация изменится: погружение в моду станет более глубоким", — прогнозирует Юрий Юрик.
Из Неаполя на север
Некоторые традиции в мужской моде, похоже, действительно бессмертны, но многие все же готовы обновить свой стильный опыт уже сейчас. По крайней мере в Новый год примерить на себя аксессуары хотят все больше молодых людей — особенно когда дело касается переосмысленной классики. Именно этим путем пошли в ателье Mr.Sho и предложили публике свою точку зрения на головные уборы. Здесь знакомые всем модели шляп — федоры и котелки — разнообразили декором: перьями и даже спичками. Выглядит такая стилизация аккуратно, без вычурности, но чертовски привлекательно: так и хочется примерить шляпу на себя.
"Для мужчин мы разработали несколько линий пошива головных уборов, которые удовлетворят любые предпочтения. Это, например, могут быть классика и casual, шляпа путешественника и головной убор геймера. Реакция на наше предложение была очень теплой. У нас сейчас очередь на заказ шляп на месяц вперед", — рассказывает Антон Шонов, основатель Mr.Sho.
Руководитель ателье, которое позиционирует себя как неаполитанское, признается: клиенты скорее интересуются не мимолетными трендами, а стилем как таковым. К тому же в последние несколько лет мужчины выходят за рамки классических цветов и все чаще выбирают экспериментальные варианты костюмов.
"Мы пытаемся влиять на развитие мужского гардероба наших клиентов, но не бежим за модными течениями. Сейчас клиенты нашего ателье отходят от выбора темно–серых и синих костюмов. Аудитория старается прислушиваться к мнению неаполитанского ателье, а Неаполь — это яркая, удобная, комфортная одежда", — рассказывает Антон Шонов.
Похоже, экстравагантные неаполитанские мотивы оказались как раз кстати и для прохладного Петербурга.
Тройка на отлично
Еще один способ "зажечь" в Новый год — появиться на празднике в костюме–тройке. Сейчас такое решение — это не официоз, а вполне закономерно вошедшая в мужскую моду тенденция (по всей видимости, долгоиграющая). Особенно популярными костюмы–тройки стали в петербургском салоне NOVIKOV.
"Сейчас молодые люди, которые идут в ногу со временем, стали принимать более смелые решения. Во–первых, почти 100% клиентов выбирают костюмы–тройки с жилетом, чего не было еще лет пять назад. Во–вторых, цвет ткани костюма почти не имеет ограничений. Сейчас много покупают изумрудный цвет, марсала и красные оттенки. Большой популярностью пользуется крупная клетка как на пиджаках, так и на брюках. Последний тренд — итальянская вертикальная полоска", — рассказывает Алексей Новиков, создатель салона.
Итак, подытожим: из стильных решений для празднования и жизни — костюм–тройка, нетипичный цвет, крупная клетка или полоска. Вариантов масса, но и это еще не все. Разумеется, без аксессуаров тоже не обходится.
"Именно аксессуары делают образ. Для более неформального вида нужен галстук–бабочка, контрастирующий с цветом костюма. Если хочется создать более строгий образ, то подойдет галстук. Я считаю, что главная изюминка — это правильно подобранный, гармонирующий с основным аксессуаром карманный платок", — предлагает варианты основатель салона NOVIKOV.
Взгляд в пол
Черный пиджак, черные брюки, черная водолазка или футболка — вот и готов праздничный образ. Что, чувствуется противоречие? Все в порядке: просто финальным штрихом в таком монообразе может стать яркая обувь. Если даже с белыми кроссовками такое сочетание будет смотреться эффектно, то что уж говорить, допустим, о рыжих лоферах или изумрудных брогах. И хотя фотографироваться, похоже, придется в полный рост, образ от цветной обуви только выиграет — создать такую по своему вкусу помогут в Alberto Lemar.
"Заказы на яркую обувь есть, но не так много, как в других странах. Если брать в процентном соотношении, то 10–15% наших пар — экстравагантных, нестандартных цветов. Бум приходится на летний период — тогда необычные оттенки особенно актуальны", — рассказывают в Alberto Lemar.
И хотя зимой яркие оттенки не столь востребованы, в Новый год это только на руку: даже такое простое решение, как контрастная обувь под однотонный костюм, сразу кажется непривычным. Впрочем, как и попросту отлично скроенная классика, шляпы и костюмы–тройки. И если хотя бы иногда хочется позаигрывать с модой и пойти на эксперименты, то когда, как не сейчас — в преддверии самого бесшабашного праздника года?