Как стало известно "ДП", дебаркадеры на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта, находящиеся в собственности Росморпорта, в этом году могут не открыться с началом навигации. Пристани требуют реконструкции. В качестве потенциального инвестора Смольный рассматривает свое дочернее АО "Пассажирский порт Санкт–Петербург "Морской фасад" (АО "ПП СПб МФ"). С юридической точки зрения эти объекты сначала должны перейти от Росморпорта городу, а потом — АО "ПП СПб МФ".
Эксплуатировать дебаркадеры в этот период "безвластия" запрещено. В Смольном хотят решить проблему, перекинув нагрузку (58 судозаходов) с набережных на Морской вокзал и "Морской фасад".
В этих условиях пропускная способность Морского вокзала сильно возрастет, появятся длинные очереди из пассажиров, беспокоится гендиректор Moby SPL Сергей Котенев. Эта компания возобновит регулярные рейсы и круизы в Петербург с 21 марта.
"У нас будет по три рейса в Петербург каждую неделю, один из которых с грузами. На "Морском фасаде" места нет, часть заходов, вероятно, перенесут на Морской вокзал, где будет швартоваться наш паром Princess Anastasia. Там предусмотрена работа всего 14 кабин паспортного контроля. Представляете, какой окажется нагрузка, если одновременно будут разгружаться сразу три судна?" — сетует предприниматель.
Кроме того, о планах по посещению Петербурга объявило Tallink Silja Line. Эстонский концерн анонсировал швартовку в Северной столице 30 апреля и 2 июня, а также во время матчей чемпионата Европы — 2020 по футболу. В числе желающих прибыть в Петербург морем — финские болельщики: 17 июня на "Газпром Арене" сыграют сборные России и Финляндии. Впрочем, из–за относительно небольшого числа рейсов в Петербург компания проблем не ожидает.
Замглавы комитета по транспорту Петербурга Алексей Львов подтвердил "ДП" планируемый "трансфер" судозаходов на Васильевский остров.
"Согласно дорожной карте, решение принимает Росимущество. А там пока идет работа с документами. Мы планировали завершить процесс к середине июня. Но не все от нас зависит, этот процесс занимает время, которое может "выкатиться" на навигацию. Сейчас сложно оценить сроки", — рассказал чиновник.
Заложниками ситуации могут стать около 25–30 тыс. туристов, предполагает Дмитрий Смирнов, начальник пассажирских терминалов ООО "Арктур Трэвел" (один из операторов международных круизов в Петербург). Из–за смены пристаней существует риск потерять "изюминку остановки в сердце Петербурга", считает он.
"Если отменить подтвержденные заходы, последствия могут оказаться некрасивыми. Надо понимать, что круизные туристы — это пассажиры, рассчитывающие на особый прием", — говорит Дмитрий Смирнов.
По его словам, сейчас коммерсанты просят чиновников заморозить процесс юридической передачи дебаркадеров и возобновить эти мероприятия после окончания навигации.
Глава управления Росимущества по Петербургу Елена Федорова на обращение "ДП" не ответила.
Коммерческий директор АО "ПП СПб МФ" Алексей Панфилов заверил "ДП", что "никаких проблем с нагрузкой на инфраструктуру и задержек с обслуживанием туристов не будет". Пристани на набережных, надеется он, будут открыты для круизов в начале лета.