ООО "НТЛ", крупный производитель упаковки, взыскивает с бывшей сотрудницы упущенную выгоду — почти 4 млн рублей. По оценке экспертов, таких споров будет все больше.
Как рассказали "ДП" в НТЛ, Наталья Желуницына долго работала с заказчиками компании, а при увольнении присвоила контакты, коммерческую информацию (договорные цены, условия поставки и т. п.). "Эту информацию она использовала в интересах своего нового работодателя. Наша компания в результате лишилась этих заказов", — заявил газете управляющий НТЛ индивидуальный предприниматель Константин Никитин. Размер взыскания истец рассчитал как часть прибыли, которую НТЛ получила бы от реализации этих заказов, при осторожной оценке. Отметим, что речь идет о двух контрагентах НТЛ, чья выручка в 2018 году составила порядка 1,5 млрд рублей.
Ответчица не согласна с иском. По ее словам,
документы компании "НТЛ" о политике конфиденциальности не распространялись на нее и никак не были отражены в ее трудовом договоре с работодателем. "Расчет по возмещению убытка относится к периоду 2017–2018 годов. В качестве основания, повлекшего ущерб (разглашение конфиденциальной информации), истец указывает событие июля 2019 года. Представленный расчет не имеет отношения к событию спора, а информация о клиентах компании размещена на официальном сайте", — рассказала "ДП" Желуницына.
Юрист группы практики трудового и миграционного права петербургского офиса юридической компании "Пепеляев Групп" Алла Семелева прогнозирует ежегодное увеличение подобных споров. "Случаи обращения компаний в суд за защитой своих прав в связи с неправомерными действиями сотрудников (например, разглашение коммерческой тайны, случаи "промышленного" шпионажа) в настоящее время не являются редкостью", — отмечает юрист. С коллегой соглашается Михаил Герман, руководитель практики "Трудовое право" юридической фирмы GRATA International St. Petersburg: "Учитывая, какой интерес данная проблематика имеет в бизнес–среде, думаю, что число таких споров будет расти". Правда, пока они распространены преимущественно в банковской среде.
По данным Аллы Семелевой, утечки конфиденциальной информации происходят все чаще, какие бы меры компании ни предпринимали. "Это связано прежде всего с тем, что важная коммерческая информация в настоящее время приобретает все большее значение. Работники — обладатели ценной коммерческой информации, как правило, являются более конкурентоспособными на рынке труда", — говорит юрист.