Онлайн-магазин ГК "КВС" — лучший проект на рынке продаж жилой недвижимости по версии "Делового Петербурга".
Ведущие застройщики уже давно подхватили тренд диджитализации и начали активно внедрять цифровые технологии. Один из лидеров в этом направлении — ГК "КВС". Петербургский девелопер в 2019 году первым в регионе запустил принципиально новый сервис, не имеющий аналогов, — полноценный онлайн-магазин. Он позволяет от начала и до конца оформить сделку, не отрываясь от экрана компьютера.
Ноу-хау КВС стало не просто имиджевым продуктом, но и эффективным инструментом продаж. Доля покупок, совершенных через интернет, меньше чем за год выросла с нуля до 38%. В планах компании — выйти на уровень 50%, привлечь к партнерству новые банки, а также расширить функционал, чтобы клиенты могли заключать сделки и на вторичном рынке. "ДП" изучил кейс КВС и признал разработку застройщика проектом года на рынке продаж жилой недвижимости по итогам 2019 года. Подробности — в материале dp.ru.
"Дело техники"
По словам генерального директора агентства недвижимости ГК "КВС" Анжелики Альшаевой, идея создания онлайн-магазина квартир родилась достаточно давно и совпала с бумом интернет-торговли. Однако если заказать продукты на дом или купить бытовую технику не составляет труда, то с недвижимостью дело обстоит намного сложнее. В первую очередь из-за высокого чека покупки, необходимости сбора большого количества документов и их регистрации в госорганах.
"Мы шли к этому поэтапно. Сначала на нашем сайте можно было выбрать и забронировать квартиру. А уже после того, как появилась услуга регистрации договора долевого участия в Росреестре, мы решили действовать более активно. Дальше — дело техники. Нам надо было сделать такую систему, которая была бы удобна нашим клиентам и самим сотрудникам. В марте 2019 года мы официально запустили проект", — вспоминает Анжелика Альшаева.
На фото: Онлайн-магазин ГК "КВС"
Сначала покупатели могли совершить сделку при 100-процентной оплате или по программам рассрочки. С технической точки зрения этот этап оказался для разработчиков онлайн-магазина самым простым, поскольку практически все нюансы решались внутри компании. Следующая ступень развития сервиса была связана с подключением ипотеки.
"Здесь мы не могли делать все самостоятельно, только в партнерстве с банками. При этом у каждой кредитной организации есть свои схемы взаимодействия, внутренние регламенты, требования к заявкам и согласию на обработку персональных данных. Было много переговоров, приходилось налаживать сотрудничество и искать общие точки соприкосновения, чтобы создать универсальную форму электронной анкеты, которая была бы удобна как нам и нашим клиентам, так и банкам. Наконец в декабре мы смогли запустить оформление сделок с ипотекой. Нашими первыми партнерами стали Сбербанк и ВТБ", — рассказала Анжелика Альшаева.
В планах КВС — расширить список банков-партнеров, чьи ипотечные предложения будут представлены в онлайн-магазине. В компании ставят задачу подключить к сервису как минимум семь ведущих банков страны, в ближайшей перспективе — "Открытие" и банк "Санкт-Петербург".
Прогрессивные покупатели
Первый реальный покупатель воспользовался онлайн-магазином на следующий день после его запуска. Двухкомнатную квартиру в ЖК "Кирилл и Дарья" приобрел петербургский IT-специалист. Как в дальнейшем показала статистика, это событие не было случайным. Именно современное, прогрессивное поколение молодых людей чаще всего оформляет сделки в онлайн-режиме.
"Усредненный портрет аудитории — люди в возрасте до 45 лет, которые относятся к онлайн-сервисам позитивно, доверяют "цифре". Еще один немаловажный нюанс — покупатель должен быть уверенным в застройщике. ГК "КВС" существует на рынке уже 16 лет, и за это время мы заработали репутацию надежной компании, заслужили доверие. У нас нет просроченных домов и несданных объектов. Мы имеем хороший рейтинг, поэтому клиенты в нас уверены и готовы пользоваться онлайн-магазином. Кстати, самые первые сделки в основном совершались как повторные покупки. Потому что люди про нас уже все знали, доверяли нам, необходимости ехать в офис просто не было", — отметила Анжелика Альшаева.
Тем, кто сомневается и не до конца понимает, как работает схема покупки через интернет, помогает менеджер.
На фото: Генеральный директор агентства недвижимости ГК "КВС" Анжелика Альшаева
“
Конечно, мы понимали, что не получится сразу продавать большой объем квартир через интернет. Все-таки чек высокий, многие покупают недвижимость 1–2 раза в жизни. Это очень ответственная история. Примерно половина клиентов все равно жаждет личного общения с менеджерами, хочет прийти в офис, посетить сам объект, чтобы лично его увидеть, потрогать. Им это необходимо, они готовы тратить свое время, чтобы быть уверенными, что все будет хорошо. Поэтому у нас ни в коем случае нет задачи по сокращению штата менеджеров по продажам. Сейчас они нужны не меньше, чем раньше, просто их работа меняется. Мы все равно созваниваемся с клиентом, когда он оформляет квартиру, оставляет заявку и подписывает ДДУ. В этот момент менеджер готов ответить на все вопросы, разъяснить все нюансы, чтобы покупка прошла в более спокойном режиме. Порой коллеги пошагово вместе с клиентом оформляют сделку.
Анжелика Альшаева
генеральный директор агентства недвижимости ГК "КВС"
25–30% продаж в ГК "КВС" совершаются с региональными покупателями. В этом случае онлайн-магазин только упрощает и ускоряет сделку. Жители Новосибирска, Хабаровска, Владивостока или любого другого города могут приобрести жилье в Петербурге, не выходя из дома. Проверить застройщика и всю разрешительную документацию по объекту можно на странице жилых комплексов, а также на специализированном портале НашДом.РФ. Оплата квартиры происходит только после того, как договор долевого участия будет зарегистрирован в Росреестре, то есть когда клиент получит непосредственные права на будущую квартиру. КВС не берет платы за бронирование или других взносов.
Под надежной защитой
Безопасность данных и документов, которые предоставляет клиент, обеспечена на высоком уровне, заверяет застройщик. Соединение с сайтом КВС ведется по зашифрованному каналу, о чем свидетельствует замок в адресной строке браузера. Все данные от клиента к серверу и обратно передаются в зашифрованном виде.
Подписание ДДУ осуществляется усиленной квалифицированной электронной подписью — УКЭП. Она выпускается посредством сервиса "ДомКлик" от Сбербанка, через который также проводится электронная регистрация. Банк работает только с удостоверяющими центрами (УЦ), аккредитованными Росреестром. Предусмотрено пять степеней защиты от подделки и мошенничества при изготовлении электронной подписи. Достоверность всех данных проверяет и банк, и удостоверяющий центр, запрашивая информацию в государственных информационных системах.
Чтобы подписать договор электронной подписью, нужно подтвердить действие специальным кодом. Код приходит в sms на номер, указанный при оформлении УКЭП. Оформленная электронная подпись хранится в облачном сертифицированном хранилище, которое имеет лицензию ФСБ.
Схема работы онлайн-магазина ГК "КВС"
В КВС придумали дополнительные меры стимулирования покупателей. В частности, при покупке квартиры через интернет-магазин клиент получает скидку на квартиру в размере 70 тыс. рублей.
Безграничные перспективы
По данным агентства недвижимости ГК "КВС", онлайн-магазин полностью оправдал себя и завоевал популярность у клиентов. Если в марте, когда была доступна только покупка по 100-процентной оплате или в рассрочку, каждая сделка воспринималась как настоящее событие, то к осени доля покупок через интернет выросла до 18%. После появления ипотеки от Сбербанка и ВТБ число онлайн-покупок в течение месяца поднялось до 38%. К сентябрю нынешнего года компания планирует довести этот показатель до 50%. Темпы развития зависят от того, насколько быстро будет налажена работа с семейной ипотекой, военной, различными жилищными программами, сертификатами и субсидиями.
Еще одна задача агентства недвижимости ГК "КВС" на будущее — вывести онлайн-магазин на вторичный рынок. Возможности проводить такие сделки есть. "Мы сейчас работаем над этим. Конечно, на вторичке нельзя полностью увести весь процесс в онлайн: клиенту как минимум нужно будет один раз выйти из дома, чтобы посмотреть квартиру. Но все, что касается оформления документов, подписания договоров и регистрации сделок, — их цифровизация лишь вопрос времени", — полагает Анжелика Альшаева.
На фото: Онлайн-магазин ГК "КВС"
В ГК "КВС" уверены, что в ближайшем будущем на рынке появятся аналогичные разработки и у других крупных застройщиков. А в недалекой перспективе первичный рынок готов полностью перейти на цифру. "Но здесь мало разработать продукт и запустить движок. Нужно продумать всю программу, как ее внедрить, позиционировать, как продвигать внутри своего коллектива и на внешнем рынке, как взаимодействовать с банками и государственными органами. В целом мы не видим больших сложностей с тем, чтобы перевести покупку жилья в онлайн. Для клиента это настолько же безопасно, как офлайн. Тем более государство сейчас жестко контролирует строительную сферу, прослеживает все денежные потоки. Постепенно все застройщики переходят на проектное финансирование и эскроу-счета, их деятельность жестко регламентируется", — рассуждает эксперт.
Ведущие российские аналитики придерживаются схожей позиции. Так, в консалтинговой компании Strategy Partners выяснили, что 46% российских девелоперов считают цифровую трансформацию своим стратегическим приоритетом. Вместе с тем высокий уровень проработки стратегии диджитал-развития имеют всего около 20% участников рынка.