В арт–пространстве "Линии" открылся корнер Turk O’Clock. Владельцы аттестуют его как единственное в России монокафе, где готовят лепешки гёзлеме.
"Турецкие лепешки мы начали делать как здоровую альтернативу фастфуду. Привязка при этом была к самому конкретному блюду. Но дизайн интерьера мы сделали, конечно же, в турецком стиле", — говорит пиар–менеджер проекта Анастасия Галкина. Она утверждает, что лепешки пользуются большим спросом, клиенты полноценно обедают в заведении и приобретают их навынос.
Гордостью Turk O’Clock является кофе на песке. "Изначально этот напиток так варили бедуины в пустынях. Турка подогревается горячим песком, и вкус кофе получается совершенно особый", — рассказывает Галкина.
Прежде кафе находилось около Сенной площади, но сменило адрес, чтобы попробовать новый формат. "На старом месте гости покупали еду в основном с собой, а сейчас к нам приходят целенаправленно, чтобы провести время", — объясняет Анастасия.
Посадочных мест в кафе 12. Однако владелец активно развивает дело, размещает рекламу в Instagram и планирует расширяться — открыть еще один зал и несколько заведений, то есть стать сетью. Вложения пока что составили примерно 1 млн рублей, основная часть средств — на аренду помещения.
Галкина убеждена, что турецкая кухня — абсолютно новое направление на рынке общепита, которое "однозначно будет трендом, причем волна уже пошла".
Однако есть и противоположные мнения экспертов. "Спроса на турецкую кухню нет и пока не предвидится: она плохо сочетается с трендом на здоровое питание, чистые вкусы и красивую минималистичную подачу. Если люди и интересуются этим направлением, то скорее через кебабы и сладости. Город, в свою очередь, тоже предлагает немного: таких специализированных национальных ресторанов практически нет", — заявила "ДП" Александра Попова, главный редактор Restorating.
Впрочем, она отмечает, что "идея Turk O’Clock вполне жизнеспособна, поскольку главным блюдом являются лепешки, а стритфуд всегда актуален. Также они специализируются на турецких сладостях и кофе на песке — это хиты, проверенные временем. А формат кафе с невысоким средним счетом — всегда выигрышный. Если бы это был специализированный турецкий ресторан со средним счетом 1500–2000 рублей, у него было бы гораздо больше рисков".