Идею предполагается тиражировать в российских регионах.
«Дизайн мы подсмотрели в одном из заведений Сеула. Нам понравилось, и мы решили создать подобное в Петербурге», — рассказал владелец кофейни Вадим Шамин. Интерьер его заведения переполнен графическими изображениями предметов, окон, дверей, растений, утвари и т. п. На воплощение замысла потребовалось 2,5 млн рублей, в основном средства были потрачены на покупку оборудования. Окупить вложения планируется за полгода. Едва ли не ключевым фактором успеха, по мнению учредителя, является расположение кафе, оно находится в исторической части города. «Нас устроили цена и планировка помещения, — сказал он. — Важно, чтобы заведение располагалось поближе к метро и туристическим маршрутам».
Кофейным бизнесом Шамин занимается с 2014 года. Позднее предприниматель продал все свои точки по продаже напитка навынос. «Мы решили сконцентрироваться на качестве, а кофе с собой — больше коммерческая история с дешевым продуктом, рассчитанным на поток», — утверждает он.
Помимо «нарисованного» Вадиму Шамину принадлежит и «секретное» кафе. Оно расположено в одном из петербургских дворов–колодцев. Это заведение более вместительное, хорошо заполняется в летний туристический период.
Шамин уверен, что рынок Петербурга перенасыщен кофейнями. Вместе с тем он рассчитывает, что необычное оформление заведения привлечет в него новых посетителей. «Наш дизайн сложно масштабировать в рамках одного города. Поэтому мы хотим попробовать свою модель в регионах», — говорит он.
Главный редактор Restorating Александра Попова согласна с тем, что в Петербурге слишком много точек, где предлагают выпить кофе. «В нашей базе данных зафиксировано 850 оригинальных несетевых заведений. Конкуренция серьезная, и, несмотря на то что город считается кофейной столицей, владельцам бизнеса приходится выкручиваться — либо напирать на спешалти–формат, либо выезжать за счет идеи», — говорит она.
Первый вариант предполагает закупку хороших зерен, привлечение профессиональных обжарщиков, постоянное внедрение новых способов заварки, проведение дегустаций. Второй вариант — придумать необычную идею: в эпоху «Инстаграма» внимание привлекают разноцветные напитки, провокационные стаканчики, фотопространства.
Но основная проблема таких заведений в том, что их авторы часто забывают о качестве основного продукта. «Сразу после открытия там аншлаг, но во второй раз гость не приходит: фотография уже есть, а чашку капучино вкуснее и дешевле выпить в простенькой кофейне за углом», — считает Александра Попова.