Сеть магазинов подарков «Красный куб» закрывается

Автор фото: ТАСС/ Эмиль Матвеев
Сеть магазинов подарков «Красный куб», которая насчитывает около 200 точек, прекращает свою работу. Компания уведомила об этом своих франчайзи-партнеров, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на письмо компании к ним и экспертов рынка недвижимости.
В обращении к франчайзи компания отмечает, что больше не может работать по авансовой системе и кредитовать партнеров, в связи с чем расторгает договор комиссии. Один из собеседников издания на рынке недвижимости утверждает, что компания освобождает помещения в Москве и регионах. Кроме того, с 2020 года перестает работать бонусная программа сети.
Франчайзи рассказали, что получили предварительные предупреждения об уплате задолженности и пени от компании и намерены оспаривать их в суде.
«Красный куб» основан в 1996 году. Изначально он занимался оптовой продажей посуды и предметов интерьера. В 2007 году сеть насчитывала 200 магазинов, сейчас их 16. По данным ЕГРЮЛ, в марте 2019 года бывший основной владелец компании Ирина Пивень передала свои 76% Александру Кирееву, который ранее владел 24% в связанном с сетью ООО «Торговые инновации».