Первый магазин такого формата — "Магнит Сити" откроется на Коломенской улице в конце нынешней недели. Торговая точка расположится в помещении, которое ранее занимала "Полушка".
Такие магазины ретейлер начал открывать в середине прошлого года, первые два появились в Краснодаре и в Москве. На официальном сайте торговой сети говорится, что это пилотный проект, в рамках которого будет открыто четыре магазина: по два в упомянутых городах.
"Выход на петербургский рынок означает, что новый формат себя оправдал. Он отличается от традиционных “Магнитов” меньшей площадью — 150–230 м2, ограниченной матрицей товаров eat&go с мелкой расфасовкой, аккуратной выкладкой и широкими проходами", — отмечает директор по развитию группы компаний RENTA Марина Пузанова.
Новые торговые точки планируется располагать в местах высокой проходимости, а количество складских учетных единиц составит от 2 тыс. штук.
Опрошенные "ДП" эксперты считают, что подобный формат интересен — это что–то среднее между AB Daily, "ВкусВиллом" и кофе с собой.
Руководитель департамента услуг для ретейлеров Colliers International Владимир Каличава отмечает, что такой формат в Петербурге существует давно.
"Например, семь торговых точек AB Daily работают около 2 лет, но сказать, насколько формат востребован, трудно, так как на успех влияет много факторов: бренд, качество реализации, локация, цены", — говорит эксперт.
По его мнению, помешать успеху такого формата сети "Магнит" может достаточно конкурентный городской рынок, максимально насыщенный полноценными кафе–пекарнями. Они по сопоставимым ценам предлагают на порядок более высокий уровень сервиса и качества. Пузанова считает, что выжить этот формат в Петербурге сможет прежде всего за счет более демократичной ценовой политики.
Руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко считает, что в связи с карантином, когда большинство избегает мест скопления людей и многие фирмы переводят сотрудников на удаленную работу, тестирование формата может затянуться. "Сейчас данные не будут объективными. В условиях здорового рынка новый формат, скорее всего, будет успешен, особенно с учетом того, что “Магнит” дополняет магазин свежих продуктов другими опциями. У крупных сетей похожих проектов пока нет", — сообщила Анна Лапченко.