Спрос на сервисы доставки стремительно растет — причем ажиотаж заметен не только со стороны потребителей. Во время карантина и рестораны активно подключаются к платформам.
В связи с коронавирусным карантином игроки рынка увеличивают штат курьеров, совершенствуют работу приложений и вводят функцию "оставить у двери" — курьер приезжает к клиенту, оставляет заказ на дверной ручке, звонит и уходит.
В Delivery Club отмечают, что по итогам начала прошлой недели количество заявок от ресторанов, желающих подключиться к сервису, выросло более чем в 3 раза по сравнению со средним показателем предшествующих будних дней марта. Компания перевела внутренние подразделения на усиленный режим для ускоренной обработки новых заявок. "Мы прогнозируем спрос на основе комплекса факторов: день недели, погода, праздники. Теперь к ним добавились оценка эпидемиологической ситуации и потенциальный эффект принимаемых органами власти мер профилактики. Ежедневно в смену выходит то количество курьеров, которое необходимо для удовлетворения спроса", — говорят в Delivery Club.
Растут показатели и у сервиса доставки продуктов iGooods. Управляющий и сооснователь компании Григорий Кунис отмечает, что спрос в эти дни вырос в 4 раза, а средний чек увеличился на 25%, до 4600 рублей. Кунис говорит, что из–за кратного увеличения спроса выросла потребность в линейном персонале — iGooods нанимает 1200 сборщиков и 800 курьеров во всех городах своего присутствия. Кроме того, компания решила перейти на более мощные серверы, чтобы сайт выдержал увеличение количества заказов.
Число заявок от ресторанов и спрос на саму доставку выросли и у сервиса "Dostaевский". "Судя по статистике заказов, мы видим позитивную динамику, спрос быстро растет. Неудивительно, каждый день очередной магазин, ресторан или кафе закрывается на карантин, поэтому дальше запрос на доставку еды будет только увеличиваться", — комментирует PR–менеджер компании "Dostaевский" Полина Григорян. Здесь также запустили бесконтактную доставку для безопасности потребителей. "Сейчас нам важно быстро реагировать на любые изменения, держать руку на пульсе и, если что, быть готовыми обеспечить петербуржцев необходимым запасом еды", — говорит Григорян.
Положительную динамику замечают и в Grow Food. Опцию "оставить заказ у двери" компания запустила еще несколько месяцев назад. Услуга пользовалась популярностью и без эпидемии, основатель компании Павел Паскарь говорит, что сейчас ее популярность выросла, как и количество оплат по карте.
Во многих ресторанах города вслед за специализированными сервисами запускают собственную доставку, чтобы хоть как–то сократить убытки, поскольку поток посетителей общепита в городе уже сократился более чем на 60%. Основатель Daner Pizza Spot Даниил Петухов отмечает, что они снизили стоимость доставки, потому что сейчас это самый комфортный способ взаимодействия с клиентами. "Раньше доставка стоила в среднем на 30% больше. Из–за выросшего количества заказов курьер выполняет больше работы, а зарабатывает как раньше", — говорит он.
В сети Cofix сейчас вводят услугу предзаказа — она уже действует в нескольких кофейнях в Москве. "В ближайшее время мы собираемся развернуть ее по всей сети, чтобы посетители смогли сократить время пребывания внутри кофейни до минимума. Проект запуска предзаказа по всей сети является первым шагом к реализации услуги доставки", — говорит директор по маркетингу кофеен Cofix Светлана Шакова. В компании тоже отмечают, что на фоне пандемии коронавируса спрос на доставку еды и напитков заметно вырос, причем здесь уверены, что и после карантина он будет держаться на более высоком, чем прежде, уровне.
Команда сервиса доставки еды "Готово" в связи с карантином предлагает рестораторам арендовать их кухню. "Сейчас рестораны потеряли свой поток клиентов, освобождается большое количество кухонь, персонала и оборудования, которое будет попросту простаивать", — говорит сооснователь сервиса Александр Церетели. Уже сейчас в компании получили более 10 заявок от ресторанов, кафе, столовых, производств и кухонь, из них в шорт–лист попали три. "Обращались и целые сети. Мы хотим протестировать данный формат на одной–двух точках и, если он окажется эффективным, развернуть проект на весь город", — добавляет Церетели.
В компании отмечают, что количество заказов заметно не изменилось, несмотря на то что сервис "Готово" потерял более половины офисных клиентов. "Наши постоянные клиенты зачастую заказывают блюда в офис, а проживают за пределами зоны доставки, которая сейчас покрывает менее четверти площади города. Получается, что этот показатель компенсировали новые клиенты и те, кто теперь заказывает доставку, в том числе и домой", — говорит Церетели.
Вот и получается, что кризис и карантин подарили новые возможности для развития и расширения некоторых сфер бизнеса. "Для нас это в первую очередь скромная мера по поддержке локального рынка и сглаживанию паники, а также эффективный способ протестировать для себя новые локации и заключить взаимовыгодные партнерства на будущее", — заключает Александр Церетели.