Правление "РЖД" на видеоконференции 9 апреля одобрило концепцию развития железнодорожного узла Петербурга. Теперь она должна войти в основу комплексной программы развития транспортной системы региона.
В документе, в частности, предусматривается в рамках интеграции электричек и метро к 2030 году строительство 9 новых транспортно-пересадочных узлов, которые обеспечат пересадку пассажиров на пятой линий метрополитена.
В концепции также заявлено строительство соединительной линии электропоездов по маршруту Шоссейная – аэропорт "Пулково" – Лигово протяженностью 11,7 км, входящей в маршрут Белоостров – Ораниенбаум, и создание второго диаметрального маршрута Токсово – Гатчина-Варшавская. "Для реализации этих мероприятий также потребуется усиление инфраструктуры со строительством дополнительных путей и развитием станций", - отмечается в сообщении на сайте монополии.
Кроме того, проектом предполагается реконструкция Московского, Балтийского, Выборгского, Сестрорецкого направлений, включая строительство дополнительных путей, транспортно-пересадочных узлов, новых остановочных пунктов и новой электрифицированной линии Сертолово – Левашово протяженностью 6,5 км.
В концепции также сбалансировано развитие грузовых и пассажирских перевозок в узле. Так, предусмотрен вынос грузового транзитного движения за пределы Петербурга за счет строительства двухпутного Северо-Восточного обхода (Павлово-на-Неве – Орехово) протяженностью 85 км, и Юго-Западного обхода (Владимирская – Бронка) протяженностью 74 км.
"Реализация этих проектов откроет перспективы для увеличения перевозок грузов в направлении портов Северо-Западного региона, а также позволит организовать комфортное и современное пригородное и внутригородское пассажирское движение, в том числе за счёт строительства транспортно-пересадочных узлов", - отметили в РЖД.
Кроме того, к 2030 году планируется частичное перераспределение сортировочной работы с транзитными потоками со станции Петербург-Сортировочный-Московский на станции Шушары и Волховстрой, а также реконструкция станций, систем регулирования движением и усиление инфраструктуры внутриузловых линий.
"Перечень мероприятий, вошедших в концепцию, может быть уточнен по результатам разработки проектных решений и определения источников финансирования. После одобрения концепции правлением ОАО "РЖД" документ будет направлен на утверждение правительствами Петербурга и Ленинградской области", - резюмирует монополия.