"Коронавирус" — какое это все–таки гадкое, противное и бьющее наотмашь слово… Уж извините, но на фоне шести недель сосуществования с этой мерзкой и коварной болезнью говорить и вспоминать о ней без отрицательных эпитетов у меня точно не получается.
Если вкратце, то у меня эти полтора месяца в общении с "короной" разделились на следующие отрезки.
Первая неделя — пребывание дома с температурой и с иллюзией того, что это ОРВИ или грипп.
Вторая и третья недели — нахождение с диагнозом "коронавирус" в больнице, куда меня привело ухудшение состояния в виде звериного кашля, высокой температуры и бессонницы.
Четвертая и пятая недели — домашний карантин с целым набором неприятных ощущений при восстановлении.
Шестая неделя — ожидание двух тестов на вирус, которые должны дать ответ, превратился ли наконец мой первоначальный положительный тест в отрицательный. По состоянию на тот день, когда вы, вероятно, читаете эти строки, шестая неделя еще не завершилась: именно сегодня меня ждет второй подряд тест на вирус. Первый оказался на днях отрицательным…
Важный параметр
В больнице меня лечили препаратами от ВИЧ–инфекции и антималярийным лекарством. Плюс кололи препарат под названием "клексан", который считается сейчас в Италии очень полезным при этой болезни. А еще регулярно давали сироп от кашля. У всех нас ежедневно проверяли в больнице по три раза в день температуру тела и давление. А при помощи пульсоксиметра, который можно использовать и в домашних условиях, замеряли состояние кислорода в крови (это очень важный параметр). За две недели в больнице у меня пять раз брали кровь и трижды делали рентген.
По итогам заключительного анализа и рентгена мне объявили, что я "клинически здоров". Слово "здоров" в данном случае звучит обманчиво. Эта формулировка означает, что в больнице у меня сняли острое состояние, после чего с чистой совестью и отправили на домашний карантин. Причем отправили без какого–либо теста на вирус и без каких–либо лекарств для приема на дому.
Печальные сюрпризы
Теперь от моих частностей к общему. Суммировав свой собственный опыт, рассказы врачей и другого медперсонала, который с утра до вечера бьется в больницах с этим вирусом, а также рассказы других больных коронавирусом, прихожу к следующим выводам.
Самое главное: коронавирус — это вовсе не слегка ухудшенный вариант ОРВИ или сезонного гриппа. Это гораздо более серьезная штука, которая изучена пока в действительности настолько слабо, что преподносит немало сюрпризов. Помимо всего прочего пока нет понимания, вырабатывается ли иммунитет к этому вирусу у тех, кто переболел этой гадостью. Дай бог, чтобы в России и дальше большинство людей болели "короной" в легкой форме, но это не должно никого расслаблять и служить большим успокоением. Надо понимать, что по этому хитрому коронавирусу пока нет четко отработанного и единого варианта лечения, а вакцину применительно ко всему населению не следует ждать раньше следующего года.
Вирус этот липучий, даже слишком. Он передается быстрее, чем об этом изначально думали практикующие врачи. И далеко не всегда сразу можно уловить четкие симптомы болезни, которая всего за несколько дней иной раз превращается из легкой формы в жесткую. При этом даже в одной отдельной семье симптомы могут быть разными, что мы с женой и дочками испытали на себе. Первоначальные разговоры о том, что дети и подростки, мол, не болеют, на практике оказались ерундой: к сожалению, болеют.
Что касается взрослых, то итальянский опыт первых двух месяцев эпидемии показал, что мужчины в целом болеют чаще и жестче, чем женщины, хотя за апрель женщины подравняли ситуацию по части инфицированности. А вот по летальным исходам мужчины по–прежнему почти в два раза превосходят в Италии женщин.
Не дождаться нокаута
Жесткий карантин, введенный в Италии, где коронавирус стал национальным бедствием, похоже, приносит свои плоды. После почти двух месяцев жестких мер по изоляции кривая заболеваемости на Апеннинах пошла вниз. С 4 мая правительство существенно отпускает вожжи, однако это не означает, что коронавирус здесь уже побежден. До этого еще слишком далеко, а многие итальянские врачи и вовсе очень опасаются, что в результате ослабления мер по изоляции страну может накрыть вторая волна коронавируса.
Правительство Италии рассчитывает на высокую самосознательность своих граждан и на страх перед болезнью, которая отправила страну в нокдаун.
Но если местная власть промахнется со своими прогнозами, то нокдаун может превратиться в нокаут…
Георгий Кудинов, Милан