Страховщики отмечают сокращение числа угонов: злоумышленники самоизолировались. Но эксперты прогнозируют рост таких преступлений.
В России за последние годы сформировалась тенденция к снижению автоугонов: с 39,2 тыс. в 2014 году до 21,1 тыс. в 2018–м. В Петербурге, как сообщили "ДП" в региональном ГУ МВД России, наблюдается аналогичная тенденция по преступлениям, связанным с неправомерным завладением автомобилем. Так, за I квартал 2017 года таких преступлений было зарегистрировано 1213, но за аналогичный период текущего года этот показатель снизился фактически в 2 раза, до 626 преступлений. Данных за апрель этого года полиция не предоставила.
В апреле, по данным петербургских страховщиков, ситуация с автоугонами в городе стала еще лучше.
"Карантин отправил мошенников на самоизоляцию, за весь апрель в городе угнано семь машин, ранее столько угонялось за неделю", — говорит Владимир Храбрых, директор филиала "Ингосстраха" в Петербурге (занимает 13,8% сегмента страхования автотранспорта по итогам 2019–го, по данным ЦБ РФ).
"В апреле количество заявлений об угоне автомобилей снизилось почти в 2 раза по сравнению с предыдущим месяцем, — подтверждает Илья Крайнов, директор департамента урегулирования убытков по моторному и личному страхованию “Росгосстраха” (доля 5,4%). — Объяснить это можно тем, что количество машин на дорогах значительно уменьшилось, а автоугонщики, как правило, опасаются пустых дорог".
По его оценке, автовладельцы на период самоизоляции припарковали машины у своих домов, их тяжелее угонять. В результате, как предполагают страховщики, к лету этого года автовладельцы могут ожидать общерыночного снижения тарифов на каско. Но в целом по стране ситуация выглядит не столь однозначной. Эксперты отмечают всплеск угонов автомобилей после 30 марта. Представители таких крупных страховых компаний, как "АльфаСтрахование", "Ингосстрах", Российского союза автостраховщиков ожидают еще большего усугубления криминогенной обстановки уже после выхода из карантина.
Потенциально такое положение дел чревато ростом страховых случаев, что впоследствии может привести к увеличению споров между страховщиками и автовладельцами. "С учетом того, что процедура сбора необходимых документов в этом случае довольно длительная, поскольку требуется возбуждение уголовного дела по факту хищения (угона), прогнозируем увеличение числа судебных споров между автовладельцами и страховщиками в течение ближайших 8–12 месяцев", — резюмирует управляющий партнер Legal to Business Светлана Гузь.