DP.RU провёл онлайн-интервью с одним из авторов обращения к президенту Владимиру Путину — вице-президентом Ассоциации малых гостиниц Санкт-Петербурга Тамарой Буйловой, которая прояснила позицию бизнеса относительно сложившейся ситуации в городе.
Сколько людей из сферы услуг и туризма сейчас находятся без работы, каких денег недосчитается городской бюджет из-за коронакризиса и почему недостаточное количество больничных коек в городе — вина Смольного: DP.RU собрал основные тезисы видеоинтервью.
Сбой коммуникации
"С момента написания письма президенту Владимиру Путину представителями петербургского бизнеса Смольный поддерживал связь с подписантами только через чат в Telegram или с помощью видеоконференции раз в неделю. При этом коммуникация с федеральными органами власти практически полностью отсутствовала.
Кроме того, представители разных отраслей бизнеса, пострадавших из-за коронавируса, поддерживали связь с профильными комитетами Смольного посредством письменных обращений. Такой вид связи был оптимальным и эффективным в условиях пандемии.
Тем не менее московскому бизнесу повезло больше. Они были вовремя проинформированы обо всех датах и сроках возобновления деятельности, а также о том, какие отрасли могут начать работать. У местного бизнеса лучше налажена коммуникация с федеральными властями и теми людьми, которые принимают решения по коронавирусу. А в нашем же случае представители администрации и представители бизнеса оказались оторваны друг от друга.
В мирное время мы имели успешную коммуникацию с федеральными органами власти, но во время карантина это связь была нарушена. Например, из-за того, что я живу в Петербурге, раньше я ездила в Министерство экономического развития на совещание по поводу каких-либо инициатив, но из-за карантина я потеряла эту возможность. Все связи сохранились по географическому признаку.
На мой взгляд, необходимо проанализировать действия региональных и федеральных властей, найти все недочёты, недостатки и положительные моменты, чтобы такого в случае повторной волны пандемии не повторилось".
Нехватка коек
"Нехватка кроватного фонда — это ошибка администрации города. Мне непонятно, по какому принципу формировались нормы по количеству больничных коек (по некоторым данным, доля свободных больничных коек в Петербурге составляет около 17%, а до тех пор, пока этот показатель не достигнет 50%, город не может перейти к следующим этапам снятия. — Ред.). У меня много вопросов по этому поводу. Кто выделил норму по количеству кроватей? К какому моменту должен был быть сформирован кроватный фонд? К какой дате? Почему Петербург опаздывает по срокам формирования кроватного фонда? Не потому ли, что не были использованы гостиницы в качестве госпиталей, а был переоборудован "Ленэкспо"?
Если некоторые прогнозы окажутся верны и нас ждёт вторая волна пандемии, нам нужно быть готовыми как обществу".
Улица недураков
"По поводу того, что происходит на улице Рубинштейна. Собственники многих бизнесов и рестораторы чувствуют себя дураками. Потому что они в течение нескольких месяцев исполняют все законы — они следуют всем предписаниям Роспотребнадзора, всем законным актам, указам президента, постановлениям правительства, а их бизнес в это время закрыт. При этом есть целая улица, на которой никто ничего не соблюдает, где общепит свободно открывается и зарабатывает деньги, а вы как ресторатор зарабатывать не можете. Наказывают за законопослушность".
Удар по экономике
"По меньшей мере 50–70 тыс. человек остаются без работы из-за коронавирусных ограничений. Всё ещё не открылись турфирмы, в которых задействованы около 15 тыс. человек. Заведения общепита работают лишь частично, и там без работы находятся также порядка 15 тыс. человек. Далее — всё ещё закрыты торговые центры. В каждом торговом центре аренду снимают порядка 6–7 тыс. арендаторов. Всё это большое количество работников.
Могу сказать также по бюджету. Петербургский бюджет недосчитается около 20% от года к году из-за простоя в туризме. Петербургские компании из этой сферы не работают в течение 3 месяцев. Это один квартал. То есть одна четверть годового оборота совершенно пропала. Кроме того, мы не сможем быстро восстановиться. Турфирмы в Петербурге могут начать работать с 6 июля, но даже в этом случае первые организованные туристические группы смогут прибыть только к 15 июля. Открывшись с 6 числа, разве что только представители общепита смогут ощутить наплыв посетителей. Весь бизнес начнёт постепенно разгоняться, но разгон туристической отрасли закончится довольно быстро, потому что лето закончится".
Полную версию интервью смотрите здесь.