Турция готова принимать российских туристов с 15 июля. Для туроператоров, лишившихся фактически половины летнего сезона, это могло бы стать спасением. Во вторник, 20 июня, им сначала подарили надежду, но уже через несколько часов вновь погрузили в неопределённость.
"Россия рассмотрит предложение Турции запустить авиасообщение с 15 июля", — новости с такими заголовками вышли с утра. Сообщалось, что глава Минтранса РФ Евгений Дитрих, комментируя предложение Турции возобновить авиасообщение между двумя странами, ответил: "Мы по этому поводу думаем".
Спустя несколько часов на сайте Минтранса появилось сообщение: "Минтранс опровергает возобновление авиасообщения с Турцией с 15 июля". "Ни о каком возобновлении авиационного сообщения с Турцией с 15 июля речи не идёт. Да, мы знаем о предложении турецких властей, в котором прозвучала такая дата. Мы приняли его к сведению. Открытие международного сообщения будет зависеть от эпидемиологической ситуации. Я уже неоднократно говорил, что сначала нужно оценить, насколько безопасно с точки зрения нераспространения COVID-19 открываются внутрироссийские рейсы. Таким образом, называть какие-то даты возобновления международного авиасообщения в целом или с отдельными странами в данный момент преждевременно", — рассказал на этот раз Евгений Дитрих.
И хотя смысл обоих сообщений по сути одинаков, столь острая реакция Минтранса свидетельствует о том, какое пристальное внимание привлечено к теме открытия Турции для российских туристов.
В 2019 году число российских туристов, побывавших в Турции, выросло по сравнению с 2018 годом на 1 млн, вплотную приблизившись к цифре 7 млн человек. Для сравнения: в Абхазию, которая идёт на втором месте, съездили 4,8 млн россиян, а в Финляндию — 3,9 млн.
В первой половине 2020 года мировой туризм практически остановился. В июне в России начали продавать туры внутри страны, сначала сопровождавшиеся большими ограничениями. Только к концу месяца условия пребывания на курортах стали приближаться к привычным: открылись пляжи, уличные кафе и т. д. Поездки за рубеж по-прежнему закрыты.
Первые заявления Турции о том, что она готова вновь открыться для российских туристов, были сделаны ещё в конце мая. На днях была озвучена дата 15 июля. Её же называли источники ТАСС в Роспотребнадзоре как возможную дату открытия некоторых границ. Турецкая авиакомпания Turkish Airlines заявляла, что готова с 16 июля начать регулярные рейсы в Россию, в том числе делать три рейса в неделю в Петербург. Интересно, что на момент написания материала на сайте авиакомпании можно было забронировать билет из Петербурга на турецкий курорт Анталью на 15 июля за 23 тыс. рублей. А самый дешёвый билет в июле по этому направлению стоил 16,3 тыс. рублей (на 22 июля).
27 июня посол России в Турции Алексей Ерхов заявил, что Турция многое сделала на туристических объектах, в том числе в аэропортах и отелях, для создания безопасных условий и возобновления туристического потока.
"Туристическое сообщество и туристы уже соскучились — они жаждут и хотят этого, — объясняет ажиотаж председатель комитета по туризму и индустрии гостеприимства "Деловой России" в Петербурге Ирина Семёнова. — Если Турция будет первой страной, которая откроет границы с Россией, это в какой-то мере спасёт туристический сезон. На сегодняшний день у нас глобальный провал по туризму. У крупнейшей пятёрки туроператоров турецкое направление было в приоритете. Они пытаются переформатироваться на Россию, но это не так просто".
По её мнению, спрос на поездки в Турцию будет зависеть от нескольких факторов. "Люди для себя взвешивают в первую очередь две составляющие — безопасность и финансовую составляющую, — рассуждает Ирина Семёнова. — На сегодняшний день у людей снизилась заработная плата, кто-то потерял работу, у кого-то собственный бизнес стоит на нуле. Ну и каждый будет оценивать безопасность лично для себя. Любой отдых за границей уже не будет таким, как раньше. В самолёте мы должны лететь сейчас в масках. Мы должны пользоваться антисептиками. И на пляжах будет всё по-другому. Не будет уже такой массовой анимации, не будет таких шведских столов. И люди будут взвешивать: готовы за всё это платить или нет".