Кинотеатры не откроются послезавтра.
Все мы иногда — словно российская кинотеатральная индустрия прямо сейчас. Не понимаем, где находимся, гадаем, что будет дальше, и сдвигаем сроки выполнения любых дел. В конце прошлого месяца министр культуры Ольга Любимова заявила, что кинотеатры могут открыться 15 июля. Вскоре эту информацию подтвердил вице–премьер Дмитрий Чернышенко.
Но что вообще значит это заявление? Могут открыться, а могут и нет. Как в анекдоте про возможность встречи динозавра на улице — 50 на 50, либо встречу — либо обойдется. СМИ успели выйти с утвердительными заголовками: "откроются", но явно поспешили. Федеральные чиновники говорят, что "конкретные решения будут зависеть от региональных властей". Только если бы власть в регионах знала, что наступит день и ей придется принимать какие–то "конкретные решения", она, может, и властью бы быть расхотела.
Итак, сегодня, 13 июля, и послезавтра в Петербурге не откроется ни один кинотеатр. Президент сети "Каро" Ольга Зинякова написала в своем Instagram, что прежде, чем отвечать на вопрос "когда", надо разобраться со всеми "если": если не будет второй волны, если откроется Европа и два главных города в США — Лос–Анджелес и Нью–Йорк, если не переедут фильмы… Вскоре пришли новости из столицы, и Зинякова возликовала: Москва обещает зажечь экраны 1 августа.
С новой датой, кажется, согласны все. И чиновники, и медики, и бизнес. Казалось бы, чем Петербург хуже? Но Петербург молчит. И если владельцы кинотеатров хоть как–то обозначают сроки и причины их несоблюдения, указывая, например, на необходимость технической подготовки помещений (2 недели) и проведение рекламной кампании для фильмов со стороны дистрибьюторов (30 дней), то начальство просто игнорирует повестку. Нет новостей. Новостей нет.
Кстати, о дистрибьюторах. Чем именно откроются кинотеатры — тоже интрига. Три кассовых кита по всем прогнозам: диснеевский "Мулан" (его обещали пустить с 24 июля, а теперь, видимо, как только — так сразу), мультяшка "Губка Боб в бегах" (ориентировочная дата — 6 августа) и новый фильм Кристофера Нолана "Довод", завязанный на теме международного шпионажа, где за шпионаж российский (или постсоветский, или восточноевропейский) отвечает наш Юрий Колокольников. Все эти релизы, конечно, предполагают прокат в мультиплексах, которые почти все находятся в торговых центрах, — и это еще один актуальный вопрос. Если к 1 августу не откроются их развлекательные секторы — дистрибьюторы могут отказаться от релизов блокбастеров.
Начать прокат с государственных кинотеатров, располагающихся в отдельных зданиях, и показывать ретроспективы советской классики — жест изящный, но к бизнесу не имеющий никакого отношения. У бизнеса, к слову, времени на раскачку, как принято выражаться у людей, наделенных властью, нет совсем. Они уже потеряли четверть годовой выручки — дальше не сильно лучше. Ожидается, что зрители будут возвращаться в кино неохотно и медленно. Чтобы хоть как–то их мотивировать, расписание обязано быть плотным и ярким, а значит, синхронным в разных регионах. Нельзя выпустить Нолана в Москве на месяц раньше, чем в Петербурге. То есть можно, конечно, но тогда в Петербурге, в принципе, его можно уже и не выпускать. А план делегировать все решения региональным властям приведет именно к такому "кинокалендарному" разбросу. В общем, запасаемся, как говорится, попкорном. Главное, не переусердствовать и согласовать поставки с чиновниками — кукуруза очень быстро теряет срок годности.