По данным "ДП", генеральным подрядчиком первого этапа строительства Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД, она же Восточный скоростной диаметр) может стать иностранная компания. При этом контракт вряд ли получит "Идж Ичташ Асталди" (ICA Construction), которая была генподрядчиком на Центральном участке ЗСД и 7–8–м этапах скоростной трассы М–11 "Нева". Российские компании эту работу вряд ли осилят, говорят люди, близкие к проекту.
"Если это будут турки, то нашим основным подрядчикам не очень интересно с ними работать, хотя некоторые и согласятся, наверное. С турками работать — это проблематичная история. Они лучше возьмут маленькие компании, чем крупные, чтобы легче было потом отбиваться от них и не платить им, как они это любят делать", — поделился с "ДП" представитель компании "ЭкспрессСтрой".
Многие подрядчики до сих пор ждут, когда турки с ними расплатятся за работу. Ряд экспертов считает, что ШМСД ни в коем случае нельзя отдавать иностранной компании. Город может справиться и своими силами, как, например, на Северном и Южном участках ЗСД. Лучше даже, говорят участники рынка, по единственному поставщику отдать этот объект российской компании, а не иностранцам, как строительство "Тавриды" в Крыму отдали ВАД. В то же время у турецких компаний действительно накоплен богатый опыт работ на крупных стройках и им проще получить банковские гарантии, нежели нашим подрядчикам.
Ожидается, что в конце лета текущего года завершится экспертиза документации, необходимая для начала строительства первого этапа ШМСД. После этого стороны подпишут необходимые соглашения. Осенью, если всё будет хорошо, начнётся подготовка к строительству.
Подробнее о том, кто заработает на строительстве Широтной магистрали, читайте в материале на dp.ru.