За последние 3 месяца в городе на Неве открылось несколько кофеен с непривычными форматами, которые привлекают посетителей своей "идейностью". Например, в самом начале июня заработала кофейня Cookies Cafe, где предлагается 20 видов печенья.
Идейный вдохновитель проекта Софья Петрова отмечает, что изначально существовал только проект "Почти Печенье" — производство смеси всех необходимых сухих ингредиентов для выпечки. С 2016 года компания находилась в Москве, но сейчас переехала в Петербург, куда переведено производство и где открыта кофейня, в которой можно купить эти смеси и съесть само печенье. В дальнейших планах — создать собственную сеть заведений, а позже увести бизнес в Европу или США. "Там люди не боятся слова “моноконцепт” и не крутят пальцем у виска, когда ты говоришь, что кормить будешь только печеньем или чем–то связанным с ним", — говорит Петрова.
Другое кафе, открывшееся в начале июня, также поддерживает моноконцепцию, причем так и называется — "Моно". "Это от слова “моносорт”, которое подразумевает использование одного сорта зерна и даже с одной фермы. Сейчас мы готовим 100%–ную арабику из Бразилии", — подчеркивает основатель заведения Яна Ключук. Она отмечает, что открытие кофейни — это реализация ее давней мечты. Еще в студенчестве она угощала друзей авторским кофе с молочным ликером и пряностями, а спустя 10 лет открыла свое заведение. "“А мне все моно” — слоган проекта, который приснился в разгар создания кофейни. Мы так много себе не разрешаем, а в сегодняшнее непростое время рамок стало только больше", — говорит Ключук.
Кроме того, в городе также недавно открылись арт–кофейня "Вкус искусства" с дизайном интерьера в духе сюрреализма и поп–арта и уже третье кафе с главенствующей байкерской тематикой — Coffee Racer.
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарева говорит, что у каждого формата всегда найдется своя целевая аудитория, которая во многом зависит от выбранной для открытия локации. "Если поблизости нет конкурентов, трафик будет обеспечен любой точке, но отсутствие конкурентов при хорошей локации в Петербурге — это уже почти фантастика", — отмечает она.
При этом привлечь клиентов просто кофе становится все сложнее, в ход идут новые фишки и формирование клиентского опыта.
"Потребители уже избалованы, даже если у них есть одна любимая кофейня, они все равно стремятся к разнообразию. Добавим к этому сарафанное интернет–радио — новые интересные проекты быстро получают известность", — заключает эксперт.