Во многих фитнес–клубах города клиенты начинают оформлять возвраты абонементов, для крупных компаний это может закончиться банкротством.
В городе на Неве коронавирусные ограничения для фитнес–индустрии сняли только 6 июля. Однако первые 2 недели работы показали, что клиенты начали обращаться за возвратом своих средств, потраченных на покупку годовых абонементов, сокрушаются представители отрасли.
Представитель Ассоциации операторов фитнес–индустрии в Петербурге Наталья Борулько говорит, что сейчас это самый больной вопрос. "Мы рассчитывали, что возвратов будет меньше, но на этой неделе их количество увеличилось. В такой ситуации клубы должны либо активно набирать новых клиентов, либо ставить обращающихся за возвратом в очередь", — считает она.
В ассоциации даже готовят обращение к властям с просьбой рассмотреть вариант моратория на возврат клубных карт, вместо этого можно предоставлять клиентам возможность использовать эти средства: продлевать договоры или пользоваться дополнительными услугами.
"У фитнес–клубов с многомиллионными оборотами проданные на год вперед абонементы занимают большой процент оборотных средств. Поэтому их эта ситуация касается в первую очередь. Если они будут оформлять все возвраты, то могут оказаться на грани банкротства. Особенно в нынешней ситуации, когда компании не работали последние 3 месяца", — добавляет Наталья Борулько.
Пока в Петербурге закрылась одна точка федеральной сети "X–Fit Аврора" в Петроградском районе.
PR–директор X–Fit в России Ольга Чиненова заверила, что эта ситуация не связана с коронавирусом: "Собственник помещения не счел возможным сохранить контракт и принял решение о досрочном расторжении договора аренды — не удалось договориться о взаимоприемлемых условиях сотрудничества". Она также отмечает, что с момента открытия фитнес–клубов после карантина вырос запрос на возвраты. "На это влияет несколько факторов: люди до сих пор опасаются коронавируса, у некоторых сложилась нестабильная экономическая ситуация из–за потери работы или снижения заработной платы, а другие не понимают, как будут развиваться дальнейшие события со второй волной коронавируса", — считает Чиненова. Кроме того, из–за закрытия в Петербурге "X–Fit Аврора" процент желающих вернуть средства за абонементы увеличился. "Мы предлагаем клиентам перейти во второй клуб нашей сети. Также ведем переговоры с другими фитнес–операторами, чтобы наши клиенты смогли перейти в удобные для них клубы", — рассказала она.
Руководитель департамента услуг для ретейлеров агентства Colliers International Владимир Каличава считает, что предпосылок для массового закрытия фитнес–клубов нет, скорее всего, с рынка уйдут игроки, которые были малоэффективны и ранее.