Еще месяц назад команда издательства не планировала открывать вторую точку своей книжной лавки "Листва" в Москве. Однако магазин–лекторий "Читалка" на Чистых прудах, в котором располагался пункт выдачи заказов "Черной сотни", не пережил карантин и закрылся.
"Мы сложили два плюс два: дела идут в гору, мы давно мечтали о расширении, а тут освобождается уже практически готовое под лекторий и книжный магазин помещение, к которому за 2 года привыкла и наша публика, — очевидно, что это судьба, надо брать", — рассказывает главный редактор издательства Дмитрий Бастраков.
В Москве "Черная сотня" собирается организовать лекторий на 50 человек, проводить творческие вечера, встречи с авторами, политиками и деятелями культуры. Кроме того, в планах — получение алкогольной лицензии для открытия небольшого винного бара с закусками.
Вложения в магазин, включая наполнение стартовым ассортиментом, составили примерно 1,2 млн рублей. Команда "Черной сотни" планирует окупить их уже к зиме.
Петербургской книготорговой точке издательства тем временем удалось восстановиться после карантина и выйти на прежний уровень продаж.
Северная столица, в отличие от Москвы, известна независимыми книжными магазинами и издательствами. Однако, как говорит Дмитрий Бастраков, конкуренты все равно есть.
"Большинство таких магазинов в Москве очень давно на рынке и, на мой взгляд, подвыдохлись, живых и интересных проектов на этом поприще не так уж и много. Думаю, мы будем лучшими. Хотя бы потому, что остальными площадками по большей части заправляют пожилые скучные интеллигенты, а мы молоды, энергичны и заряжены рок–н–роллом", — рассказал он в разговоре с "ДП".
Генеральный директор "Лаборатории трендов" Елена Пономарева говорит, что будущее книжного ретейла как раз за новыми форматами и коллаборациями, в ближайшее время направление будет только развиваться, сейчас похожих живых проектов не хватает и Москве, и другим городам–миллионникам.
"Читателю не хватает общения только в соцсетях. Купить книгу всегда можно онлайн, но людям хочется обсуждать новинки вживую с кем–то, кто разделяет их интересы. Совмещение магазина и лектория — это формирование нового потребительского опыта, здесь команда попала в точку", — подчеркивает она.