Роспотребнадзор подготовил проект о "Правилах бытового обслуживания населения". В документе речь идет об оказании услуг общественного питания.
Проект размещен 17 июля для обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов. Новые правила разработаны в рамках "дорожной карты" по реализации механизма "регуляторной гильотины", прежние правила были утверждены в 1997 году.
Проект разработан "с учетом общего вектора динамического соответствия форм обслуживания населения (на современном этапе отмечается изменение оснащенности исполнителей услуг разнообразными прогрессивными техническими средствами, позволяющими в том числе в целом ряде случаев выполнять заказ на дому у заказчика, что значительно расширяет перечень бытовых услуг, оказываемых в рамках выездных форм обслуживания)", следует из пояснительной записки к документу.
Новые правила, как следует из документа, регулируют отношения между потребителем и предприятием, оказывающим услуги общественного питания, — ресторанами, кафе, кофейнями, барами, буфетами, столовыми и другими предприятиями сферы. В документе нет "никаких новелл", только "уточнение норм исходя из изменившегося законодательства", пояснил РБК представитель ведомства.
"Потребителю предоставляется право (соответственно, исполнителю – возможность) использования специальных сервисов, позволяющих обеспечить учет анализа потребительских рекламаций на качество бытовых услуг", - отмечается в документе.
Читайте также:
Общепит
Общепит и фитнес выкручиваются онлайн
В документе в частности, прописано, что клиент может оформить предварительный заказ «через интернет, по телефону и иные средства связи». Кроме того, заведение общепита не имеет права без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, и включать в заказ расходы, не относящиеся к стоимости продукта, указанной в меню, — например, чаевые, комиссии и доплаты. Если такие расходы были оплачены, клиент может потребовать вернуть уплаченную сумму.