Возле станции метро "Приморская" открылось авторское кафе Breaking Bread, где предлагают клиентам восемь видов итальянских горячих бутербродов — панини.
"Мы запланировали открыть кафе, еще не подозревая о коронавирусе. Разработали новый стрит–фуд — панини с различными начинками: птицей, рыбой, хумусом и даже креветками. Поэтому, когда началась самоизоляция, решили продолжить ремонт и все–таки открыться. И не прогадали", — рассказал "ДП" создатель заведения Олег Николаев.
Пока кафе окупается чуть больше чем на треть. Но посетителей с каждым днем все больше. Почти 30% всей выручки позволяет получить "веранда", а точнее — три столика у входа в кафе. "Терраса нам помогает, но из–за того, что помещение находится возле метро, частенько наши столы и стулья занимают посетители KFC или просто проходящие мимо. Но мы их не прогоняем. Потому что у нас заведение для всех friendly", — смеется Николаев.
В постпандемическом будущем Breaking Bread, согласно мечте создателей, будет международной сетью.
Опыт создания сетевых заведений у Николаева уже был: в Севастополе он основал сеть "Волки и овцы", в которой тоже готовили еду навынос. Однако проект по личным причинам пришлось закрыть.
Профессор НИУ ВШЭ Александр Чепуренко говорит: заведения, которые успешно открылись и работают во время коронакризиса, возможно, будут привлекательны для инвесторов, но вторая волна пандемии может вновь испытать на прочность маленькие кафе.
По мнению ведущего эксперта компании RestEx Андрея Тальникова, около 20% заведений в Петербурге уже никогда не откроют свои двери.
"Точных цифр по тем, кто пережил самоизоляцию, пока назвать нельзя, потому что многие работали подпольно. Кафе, которые располагались во дворах, в подвалах, умерли. Зато поднялись сетевые заведения среднего сегмента. А также те, у которых хорошая промышленная основа: это KFC, “Макдоналдс” и Burger King", — отметил Тальников.
Коронавирус стал своего рода трендсеттером в ресторанной индустрии.
В первую очередь возросло количество лояльных клиентов, считает Андрей Тальников. Это связано с тем, что спрос не только на доставку, но и на банкеты, праздники во время пандемии оставался.
"Также менеджеры стали пользоваться UDS и скидками на доставку, хотя по логике, наоборот, стоило повысить цену. Так, растет и лояльность тех клиентов, которые во время пандемии были приближены к закрытым кафе. Это позволит сохранить постоянных посетителей после окончательного снятия ограничений", — уверен эксперт.