Молодая семейная пара недавно открыла около станции метро "Горьковская" бьюти–коворкинг Tropica. Этот формат не предполагает постоянного штата мастеров.
"Сейчас очень популярна шеринг–экономика, суть которой в предпочтении операционных затрат капитальным, то есть “зачем мне покупать свой салон, если я могу снять место в готовом”. Плюс рынок услуг в индустрии красоты постоянно растет и не очень страдает от кризисов", — рассказывает основательница заведения Адель Абзалилова.
Они с мужем хотели создать коворкинг, комфортный и для мастера, и для клиента, но с привычной салонной атмосферой. На это потребовалось 2,7 млн рублей — на основательный ремонт помещения, покупку качественного оборудования и мебели ручной работы, теперь же коворкингу нужно активное продвижение. Всего здесь получилось 10 рабочих зон для разных мастеров.
"Создавать большой коворкинг формата фастфуда мы и не собирались", — говорит Адель Абзалилова. Планируется выйти на операционную прибыль через 2–3 месяца, а на полную окупаемость — в ближайшие 2 года. Кроме того, основатели проекта намерены создать марку одежды для парикмахеров под тем же названием, проводить мастер–классы, а также организовать сеть коворкингов по всей России.
Эксперты в сфере индустрии красоты пророчат заведениям такого формата успех. Петербургский визажист и владелица салона красоты Olya Petrova Beauty Studio Ольга Петрова считает, что в стране, где множество мастеров этой сферы работают как самозанятые на дому, а перейти в салоны не каждому из них по силам, такой промежуточный вариант давно был нужен.
"Лично мне как мастеру кажется, что принимать клиентов дома — просто непрофессионализм. В таких условиях нельзя обеспечить стерильность, правильный свет и т. д. Но люди ходят к мастерам на дом прежде всего из–за того, что цена ниже, чем в салоне", — считает Петрова. Кроме того, по ее мнению, салоны дают начинающему мастеру базу клиентов. Она уверена, что формат бьюти–коворкинга приживется, а из числа обычных салонов красоты останутся только крупные и действительно первоклассные.