Знаки, запрещающие парковку в определённые дни и часы, не будут убирать на лето, хотя их вводили, чтобы обеспечить зимнюю уборку дорог. Такой ответ дал депутатам губернатор Петербурга. Общественники считают, что как минимум ревизия запретов нужна.
Губернатор Петербурга Александр Беглов ответил на депутатский запрос, направленный ему в июне Законодательным собранием. Автор запроса депутат Алексей Ковалёв заявил, что поводом к нему стало обращение избирателя, который выразил "своё недоумение и возмущение тем, что дорожные знаки о запрещении остановки и стоянки, размещённые в конце 2019 года для целей организации зимней уборки, сохранили своё действие в последующий период".
"Под прикрытием этих знаков работают эвакуаторы, владельцам выписываются штрафы, хотя ни о каком "графике уборки снега" начиная с марта речи и быть не может", — говорилось в депутатском запросе.
"Каковы прогнозы по высоте снежного покрова и объёмам выпадения снега на период март — октябрь 2020 года?" — не без сарказма спросил Алексей Ковалёв. "Что мешает установить ограничение по сроку действия данных дорожных знаков, ограничив его периодом зимней уборки?" — добавил он.
История борьбы Петербурга со снегом с помощью запретов на парковку уходит корнями во времена губернатора Валентины Матвиенко. Чтобы машины не мешали уборочной технике, им запретили парковаться по чётным числам на чётной стороне улиц, а по нечётным числам — на нечётной стороне. Эта норма из правил уборки Петербурга была успешно обжалована в судах вплоть до Верховного в 2010 году. Ещё пару лет такой же порядок пытались поддерживать с помощью дорожных знаков. Но и эту практику оспорили в судах. И с 2012 года петербургские власти перешли на знаки, запрещающие парковку в один из дней недели в определённые часы. В конце 2019 года число таких знаков в Петербурге увеличили с 468 до 1065. Правда, минувшая зима запомнилась тёплой погодой и крайне редкими снегопадами.
Характерно, что, когда в Законодательном собрании обсуждался запрос Алексея Ковалёва, отдельные депутаты говорили, что эти знаки якобы и так не действуют летом. Что, конечно, не соответствует действительности.
Александр Беглов ответил депутатам, что дороги убирают не только зимой, но и летом. По его словам, в весенне-летний период с дорог вывозят около 10 тыс. тонн мусора. "Загрязнения, образуемые на всей площади дорог, скапливаются в лотковой зоне проезжей части, на полосе, где осуществляется парковка транспортного средства. Потоки дождевых вод переносят мусор и смёт к краю проезжей части у бордюрного камня. Уборку этих загрязнений необходимо осуществлять в соответствии с требованиями Технологического регламента", — сообщил губернатор.
"Ограничение времени действия дорожных знаков периодом зимней уборки не представляется целесообразным в связи с необходимостью осуществлять уборку улиц от постоянно накапливающихся загрязнений, способствующих образованию пыли, как зимой, так и летом", — добавил он.
"С того момента, как эти знаки появились, я присматриваюсь к ним в плане их адекватности, — комментирует член Общественной палаты РФ Александр Холодов, в своё время судившийся за отмену правила "чёт — нечет". — Например, если парковка запрещена с 10 до 18 в спальном районе в понедельник, когда большинство жителей на работе, на мой взгляд, это адекватно".
По его мнению, систему запретов парковки можно оптимизировать. "Может, где-то имеет смысл что-то обновить. Где-то, я считаю, было бы правильно их зачехлять на лето. Но всё-таки город моют летом тоже", — говорит Александр Холодов.
Местами запреты избыточны, считает глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. "На мой взгляд, наверное, имеет смысл сделать какую-то ревизию, какой-то общественный контроль провести — посмотреть, где больше всего жалоб", — предлагает он.