Петербургский завод Nissan 3 августа запустил конвейер после 2–недельных каникул. Предприятие перешло на работу в одну смену из–за снижения спроса на автомобили.
"С момента возобновления производства мы работаем в одну смену", — сообщили "ДП" в российском представительстве автоконцерна. Там уточнили, что в "Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус" (НМР) практически завершен процесс увольнения более 450 сотрудников, о котором сообщалось ранее. Расторжение договоров прошло на индивидуальных условиях — в основном по соглашению сторон. Выплаты со стороны компании составили по пять–шесть окладов. До того на предприятии работало около 2 тысяч человек.
При этом небольшую часть персонала в компании все же уволили через процедуру сокращения. По данным комитета по труду и занятости населения Санкт–Петербурга, НМР сообщил властям о планируемом в июле высвобождении 12 человек "в связи с уменьшением объемов реализации готовой продукции".
Компания не впервые проводит сокращения на петербургском предприятии. В начале 2016 года на заводе уже были сокращены 400 человек, также из–за спада автомобильного рынка в России. После этого на предприятии осталось около 1700 сотрудников. После восстановления рынка персонал снова набирали.
Перед летней приостановкой работы у предприятия в этом году были и другие каникулы. С 30 марта по 5 апреля конвейер НМР не работал. Позднее производство приостановили еще на 3 недели — с 29 мая по 20 июня. В числе причин называлось снижение спроса на новые автомобили, которое последовало за пандемией.
Тогда же, в конце мая, автоконцерн Nissan объявил, что намерен реструктурировать бизнес в России. Компания заявляла, что в течение четырех следующих лет планирует полностью обновить модельную линейку, укрепив позиции в популярных у россиян сегментах — классе кроссоверов и внедорожников.
В рамках этой стратегии Nissan также решил отказаться от производства автомобилей под брендом Datsun на заводе АвтоВАЗа в Тольятти (завершить его планируется в декабре 2020 года). "Главной движущей силой для реализации будущего плана станут производственные мощности и исследовательский центр Nissan в Санкт–Петербурге", — говорилось в сообщении концерна.
Перед уходом на последние каникулы в компании подтвердили: во время отпуска на предприятии будет идти "модернизация оборудования для подготовки к началу производства новых моделей, которые будут представлены на российском рынке в ближайшие несколько лет".
В первой половине текущего года корпорация Nissan выпустила в России 19 560 машин (–39% по сравнению с январем–июнем 2019–го). Кроме того, партнер компании по альянсу в Москве выпустил за этот период 3547 моделей Terrano (–50,9%).
В конце июля компания Nissan Motor сообщила, что получила в первом финансовом квартале (он завершился 30 июня) чистый убыток в 285,59 млрд иен ($2,71 млрд) против чистой прибыли в 6,38 млрд иен годом ранее. Корпорация ожидает, что весь финансовый год будет для нее убыточным.
Продажи Nissan в апреле–июне упали по всему миру на 47,7%, до 643 тыс. автомобилей. Это падение компания связала с пандемией коронавируса и приостановкой заводов почти на всех континентах из–за продолжающегося спада продаж.
Снижение спроса на автомобили и объемов продаж в этом году почувствовали на себе все российские производители.
При этом страдает не только рынок легковых автомобилей. С июня Горьковский автозавод перешел на 4–дневный режим работы сроком на полгода, объяснив это падением объема заказов. В июле об аналогичном решении сообщил завод "Форд Соллерс Елабуга".
На предприятии АвтоВАЗа не исключают, что с конца августа тоже введут 4–дневную рабочую неделю.
В пресс–службе российского подразделения Toyota "ДП" сообщили, что сокращений или увольнений персонала на петербургском заводе не планируется. На данный момент он работает в две смены.
Завод "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) c начала пандемии сократил число смен до двух. В пресс–службе ХММР уточнили, что это временное решение и предприятие планирует вернуться к трехсменному графику работы.
Сокращения и увольнения сотрудников на заводе также не планируются.