В Петербурге на 3 месяца остановили работы по строительству Красносельско-Калининской ветки метро из-за грубых нарушений подрядчика "Метрострой", сообщает пресс-служба Северо-Западного управления Ростехнадзора. Нарушения выявлены при эксплуатации подземной шахты.
Как пояснили в пресс-службе ведомства, факты грубых нарушений требований промышленной безопасности, угрожающие жизни и здоровью людей, выявлены на шахте №845-бис "в части организации вентиляции шахты, оборудования водоотлива, требований к откаточным путям".
В отношении "Метростроя" возбуждено дело по ст. КоАП о "нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов". Постановлением от 5 августа работа на этой шахте приостановлена на срок 90 суток.
"Метрострой": строит шесть станций коричневой, шестой ветки: "Обводный канал — 2", "Боровая", "Заставская" ("Черниговская"), "Броневая", "Путиловская", "Казаковская" ("Юго-Западная"). Из них объектами глубокого заложения являются "Казаковская" и "Путиловская".
В декабре 2019 года ДТС отложила сроки сдачи участка с июня 2022-го на 2023 год из-за переноса остатка финансирования по объекту на 2023 год. Контракт на выполнение работ дирекция заключила с "Метростроем" в декабре 2015 года.
"Метрострой" при этом продолжает строить оранжевую ветку, хотя в мае заявлял, что деньги на неё кончились, и просил добавить. Смольный пока не добавил.
Лето 2020 года определённо станет вехой в истории петербургского метростроения: на рынок выходит "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко, Вадим Александров перестал владеть акциями "Метростроя", а почти бессменный начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин оставил должность, передав дела своему заместителю. Одни эксперты считают, что грядёт передел рынка, а другие не видят связи в этих событиях. Подробнее — в "ДП".