В Смольном предварительно оценили результаты введения в туротрасли знаков Safe Travels, а также объяснили жалобы на недавний сбой в работе системы.
Петербургские туристические организации по состоянию на 4 августа получили 95 сертификатов Safe Travels, необходимых для возобновления бизнеса, еще 52 заявки находятся на стадии рассмотрения, рассказал "ДП" директор Центра развития и поддержки предпринимателей (ЦРПП) Лев Кузнецов.
"Гостиницам одобрили 27 заявок из 31, туроператорам — 68 из 135. Санаторно–курортные учреждения еще не обращались. Причины могут быть разные, но две из них — бизнес еще не отреагировал на эту информацию или отнесся к новым требованиям несерьезно", — рассказал глава ЦРПП.
По его словам, отрицательное решение принято в отношении 20 заявок, все они поступили от туроператоров. Самая распространенная причина отказа — условия ведения бизнеса не соответствуют стандартам безопасности, утвержденным Роспотребнадзором. К примеру, некоторые компании присылали в качестве доказательства выполнения требований фотографии 5–дневного запаса средств индивидуальной защиты (СИЗ), взятые из интернета.
Также директор ЦРПП прокомментировал ситуацию, возникшую в конце июля. Тогда несколько компаний пожаловались на сбой в системе выдачи QR–кодов и знаков Safe Travels. Бизнесменам потребовалось вновь подать пакет документов на получение сертификатов.
"Чуть больше 40 организаций получили базовый QR–код еще до того, как был внедрен Safe Travels. В тестовом режиме по просьбам предпринимательского сообщества мы запустили систему получения QR–кода со знаком Safe Travels до того, как соответствующее постановление городского правительства было подписано губернатором, — чтобы они успели подготовиться к исполнению необходимых требований. Согласно новым правилам им пришлось заново заполнить заявку на QR–код по программе Safe Travels SPb. С каждым из них в ЦРПП была проведена индивидуальная работа, чтобы предприниматели могли максимально быстро пройти модерацию. Сейчас проблема исчерпана", — говорит Кузнецов.
Организации, получившие знаки Safe Travels, должны раз в 2 месяца обновлять сведения по двум пунктам: наличие СИЗ и ежедневное измерение температуры сотрудников и посетителей с записью в журнале регистрации и приложением фотоотчета.