Петербурженки Яна Авдиенко и Мира Шувалова (на фото) покупают и собирают баннеры, тенты от машин, пакеты по всей России, а потом шьют из них оригинальные аксессуары. Уже осенью бизнес станет прибыльным.
Бренд "Манифест" запустился нынешним летом, проект продвигает идею апсайклинга, заключающуюся в том, что любую вещь можно переосмыслить и создать из нее нечто новое. Таким образом в руках двух девушек старые рекламные носители превращаются в рюкзаки, бананки и шоперы.
"Однажды в крупном торговом комплексе мы наблюдали, как огромный баннер — реклама часов с роскошным мужчиной — снимали рабочие и готовили к утилизации. Очень жалко было, что этот красивый плакат провисел всего 2 недели и больше его никто не увидит", — рассказывают о возникновении своей идеи бизнеса предпринимательницы.
Изначально проект подразумевал производство подарков с экоуклоном для корпоративных клиентов. Но, когда в пандемию количество заказчиков резко сократилось, девушки обратили внимание на розничный рынок и после снятия части ограничений выпустили в продажу первую партию своей продукции.
На запуск производства было потрачено около 100 тыс. рублей, тенты девушкам отдают бесплатно, а вот отмыть и подготовить каждый из них к пошиву стоит в среднем 600–800 рублей. Сейчас, чтобы добыть сырье, "Манифест" сотрудничает с несколькими крупными компаниями: баннеры отдают ивент–организации, автомобильные тенты — "ГрузовичкоФ", обрезки ПВХ — производитель надувных изделий для спорта и активного отдыха TimeTrial, пакеты — компания по раздельному сбору мусора "Переработкинская".
У "Манифеста" нет ни одной одинаковой сумки, у каждой своя расцветка в зависимости от баннера, из которого она сшита. Сейчас эти изделия можно купить в группе в социальных сетях, "Этажах", арт–клубе "Книги и кофе" в Петербурге и трех точках "Второе дыхание" в Москве. Цена шопера начинается с 1800 рублей, бананки — с 1500 рублей.
Создатели бизнеса говорят, что о выходе в ноль говорить рано, но на первую прибыль планируется выйти к осени.
"Мы хотим прочно наладить все процессы изготовления изделий. Найти партнеров для реализации продукции в розницу и, конечно, стать устойчивыми производителями eco–friendly–сувениров", — утверждают они.
Наталья Попова, начальник экологического отдела СПбГУ, считает, что экопроблематика все больше проникает в повседневную жизнь и в бизнес. И тренд успешно используется для продвижения товаров.
Одним из доказательств этого стало распространение гринвошинга. Это так называемый "зеленый маркетинг", когда упор в позиционировании продукта делается на его натуральности, экологичности, organic.
Как отмечает Попова, производство и покупка тех же сумок, изготовленных из старых баннеров и пакетов, не смогут глобально повлиять на экологию планеты, однако все начинается с малого. "Если не будет таких шагов — не будет и в целом снижения нерационального использования ресурсов и развития обдуманного процесса потребления и производства", — говорит эколог.