Главная примета последних месяцев — реализация утопий.
Как это все же правильно, что постпандемийная эпоха приносит с собой окрыляюще громадные проекты. Было бы так скучно строить новые больницы, улучшать и модернизировать старые, вплотную заниматься качеством работы поликлиник, создавать впрок большие запасы средств индивидуальной защиты, разбивать маленькие скверики и ставить скамейки, снабжать всех детей из малоимущих семей компьютерами, продумывать потенциально эффективную систему обеспечения пожилых сограждан всем необходимым на случай карантина — и так далее. Занудство.
Другой момент. Тут иные скажут, что главный русский вклад в мировую культуру — это литература XIX века с ее вниманием к маленькому человеку и ненасытным состраданием. Нет. Забудьте. Наша главное наследие — имперская пышность. Нужно придумывать красоту, именно она всех спасет. Недаром это утверждал певец униженных и оскорбленных. Понимал, что именно она (красота) кого–то уведет в Царство Божие, а кому–то даст насладиться Царствием Земным. Именно потому главная примета последних месяцев — реализация утопий. К примеру, решительно взялись за Почтовый квартал. Туда и город, и "Почта России" вложат много миллиардов. Ну сами подумайте — ведь рядом практически нет музеев, надо их создавать! Не все же в Эрмитаж ходить да в Юсуповский. Обязательно устроим еще один музей Ломоносова (ладно что насквозь придуманный), специально для почты. Да, концертных залов там тоже мало! Ну и пусть стоит Мариинка с ее тремя большими и пятью малыми залами, да и филармония надоела. Где Гергиеву играть? Не все же у себя — даешь переоборудование зала Главпочтамта! Ну и всякие тренинги с мастер–классами для хипстеров можно проводить, не только же в Новой Голландии им тусоваться. Под это ДК связи переиначат, а то простаивает без толку. А письма с посылками в наше время все равно никто не отправляет.
Все мы горды тем, что будут строить колокольню Смольного собора. На сторону "воссоздания" переходят все новые большие имена. Вот и архитектор Мамошин переметнулся. Еще держатся Явейн, Земцов и Атаянц, другие молчат.
Только вот не надо Смольным ограничиваться! Воронихин мечтал построить две колоннады Казанского собора, а между ними еще и третью, напротив ограды. Пора бы приступить! А Росси, кстати, предлагал между павильонами Адмиралтейства сделать арки. Очень красивый эскизный проект — в наличии. Самое время возвести. А все дома с Адмиралтейской и от Казанского передвинуть — есть ведь современные технологии! — к примеру, на место Балтийского завода, а его наконец перенести из центра города. Представляете, какая бы набережная возникла у самого моря? Подлинный XIX век. А ведь есть еще и модель маяка для Кронштадта авторства Николо Микетти!
Да, кстати, а что это про стадион "Петровский" все забыли? Тоже можно преобразовать. Надо бы его стеклянным куполом накрыть, так сейчас модно. И устроить многофункциональный дансинг или скейтинг–ринг. А иногда как хоккейную арену использовать, а то даже с новым необъятным СКК у нас их маловато будет. Ну или в крытый ипподром еще можно превратить.
Не стоит ограничивать свои фантазии! А тем, кто возражает, — морду бить. У культурных людей это принято, у духовной элиты. Мне тут как раз создатель лучших актерских фотографий 1970–1980–х звонил и пообещал, что именно это мне и светит. Тут–то и подумалось, как же повезло покорительнице Крыма и создательнице Эрмитажа, что она не с нами. Ведь именно из–за Великой Екатерины колокольню Смольного не построили. А что если ей за это лицо на памятнике позолотить, чтобы никому неповадно было с красотой бороться?