Опасный участок трассы от Выборга до Светогорска может помешать будущей международной велополосе
Уже к следующему лету на границе России и Финляндии — от Светогорска до Иматры — появится новая велополоса протяженностью более 4 км. Проект учитывает два фактора — дополнительно связать город с границей Финляндии и спроектировать велоинфраструктуру для местных жителей.
Однако, чтобы добраться до Светогорска, велосипедистам, путешествующим из Выборга, придется преодолеть участок трассы Выборг — Светогорск, на котором велодорожка отсутствует. Опасным он считается из–за интенсивного движения грузовиков и автобусов. В АНО "Дирекция по развитию транспортной системы" Петербурга и Ленобласти рассказали "ДП", что проектирование велоинфраструктуры от Выборга до Светогорска пока не планируется.
Как выяснилось, вопрос упирается в деньги. Начальник управления ГПЧ и внешних связей Юрий Павлов объяснил "ДП", что протянуть велодорожку до Выборга, обеспечив безопасность движения от границы, невозможно без серьезных финансовых вложений. По его словам, было проведено исследование с участием голландских экспертов, которые самостоятельно объездили всю границу до пунктов пропуска.
"Это опасно, то есть их рекомендация заключается в создании отдельной велоинфраструктуры", — говорит Павлов. И добавляет, что ни в коем случае нельзя пускать велосипедистов вдоль трассы, которая там проходит. При этом эксперт заверил, что в компании уже строят планы по модернизации дорог, ведущих от границы до Выборга.
Глава "Петербургского велосообщества" Павел Хусу уверен, что велодорожка, не связанная хотя бы с Выборгом, вряд ли сразу будет пользоваться большой популярностью. "Впрочем, хотя бы жителям поселка Лесогорское и Светогорска она позволит безопасно ездить на велосипедах в Иматру. Что касается всех остальных желающих попасть туда таким образом, то им придется столкнуться с трудностями", — комментирует эксперт.
Он тоже считает, что по шоссе от Выборга до Светогорска ехать крайне опасно, поэтому опытные велосипедисты предпочитают иной маршрут — на поезде от Петербурга или Выборга до Каменногорска и оттуда своим ходом по Ленинградскому шоссе до Светогорска. "Или можно воспользоваться услугами велотакси, оно доставит из Петербурга или Выборга к началу велодорожки или к границе", — отмечает Хусу.
"У нас, к сожалению, велодвижение в самом низу пищевой цепочки приоритетов транспортного планирования, особенно в Ленобласти", — поделился с "ДП" директор OTS Lab Тимофей Волоцкий. Он считает, что строительство велодорожек вблизи крупных городов может привести к расцвету мелких предприятий и внутреннего туризма по примеру Финляндии, Польши и Германии. "Здорово, что сделан первый шаг и началось строительство хотя бы участка от Светогорска до Иматры, но темпы никуда не годятся", — говорит Волоцкий.
Он предлагает создать специальный координационный совет, объединяющий усилия бизнеса, государства и местных жителей, чтобы развивать это направление. Впрочем, скажется ли опасный участок трассы от Выборга до Светогорска на популярности будущей велополосы — покажет время.