В Петербурге перетасовали ответственных за надзор на стройке

Автор фото: Ермохин Сергей

У службы Госстройнадзора поменялся руководитель. До этого ведомству урезали полномочия: право обращаться в суд по сносу самостроев перешло к комитету по контролю за имуществом.

Постановление городского правительства об изменении сфер ответственности между комитетами было подписано в конце мая. К тому моменту, с 2012 года, служба строительного надзора направила в суд более 250 исков (см. "ДП" № 154 от 14.10.2019). Отдав знамя борьбы с самостроями комитету по контролю за имуществом (ККИ), Госстройнадзор попытался расширить сферу полномочий подведомственного Центра государственной экспертизы: чиновники предложили сделать обязательной госэкспертизу проектов в охранных зонах (см. "ДП" № 87 от 09.07.2020).
Борьба с незаконными стройками же как будто замедлилась (возможно, правда, сказалась пандемия). Комитет по контролю за имуществом (ККИ), согласно данным Картотеки арбитражных дел, с начала лета обратился только с двумя исками об обязании снести самовольные постройки — в отношении ООО "Компания “Отечество”" и к детскому саду № 48 Кировского района. Куда активнее ККИ занимался более привычными своими делами, такими как борьба с незаконными автостоянками или самовольно поставленными ларьками. Во всяком случае, о подобных успехах чиновники отчитываются регулярно.
На этом фоне 10 августа произошла рокировка в ККИ. Место Андрея Короткова (который руководил комитетом с самого его основания) занял Сергей Муравьев, прежде состоявший на должности заместителя председателя комитета по промышленной политике. 24 августа новым начальником Госстройнадзора вместо временно (но довольно долго, с февраля 2019 года) исполнявшего обязанности главы службы Вячеслава Захарова назначен Владимир Болдырев. До этого он руководил аппаратом строительного вице–губернатора Николая Линченко.
Источники "ДП" в Смольном считают, что это назначение не свидетельствует об усилении вице–губернатора. Так как Госстройнадзор в целом относится к его компетенции и, как показывает практика, вполне может существовать без формального начальника, поскольку механизмы его работы отлажены.
Необходимость в нынешнем назначении (помимо общих соображений о том, что у всякого ведомства должен быть глава) они объясняют тем, что в случае сложной ситуации на какой–нибудь большой стройке типа СКК у службы должен быть ответственный за принятие решений руководитель.