В Петербурге запустили кафе быстрого и полезного питания Food Cup, где еду упаковывают в стаканы, которые удобно взять с собой. К концу 2021 года сеть намерена дорасти до 100 точек.
Первое заведение открылось в 2015 году на набережной канала Грибоедова, тогда это было небольшое кафе с супами навынос. Сейчас компания реформировала продукт, теперь это не просто суп, а фудкап — сбалансированное питание в одном стакане на основе крем–супа. В новой концепции компания развивает собственную сеть заведений — в городе работают две точки: на Гороховой улице и в ТРК "Норд". Также принято решение развиваться по франшизе, и сейчас активно идет поиск партнеров в Петербурге.
Гендиректор Food Cup Игорь Цибизов рассказал "ДП", что в планах до конца года открыть в городе две–три собственные точки и три–пять партнерских. В 2021–м новых франчайзинговых точек должно быть уже около 100 в Москве и регионах. "Формат ЗОЖ–питания to go, пропагандируемый нашей командой, — самый актуальный в условиях вероятности ограничений и запрета столиков", — добавляет он.
Одно из преимуществ проекта на рынке франчайзинга — это небольшие инвестиции. В открытие кафе нужно вложить 1,2 млн рублей, окупаемость составит около года, а выход на безубыточность происходит на второй месяц. За 5 лет существования компания также открыла собственное производство и теперь реализует продукцию в некоторых кафе и магазинах, например во "ВкусВилле", пекарнях "Люди любят" и "Ленинградские булочные". Цибизов говорит, что ведутся переговоры еще с 15 крупными сетями в HoReCa, ретейле и с вендинговыми компаниями.
"Сейчас производим 15–20 тыс. единиц продукции в месяц. Выпускаем фудкапы, смузи, детокс–напитки, каши собственной разработки для своих точек и для поставок в b2b. Эластичность производства при небольшой модернизации и дублировании линий — 15–20 тыс. единиц в смену. То есть сможем обеспечить до 25–30 точек", — говорит Цибизов.
Гендиректор коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина считает, что концепция проекта отвечает запросам. Растет доля потребления фастфуда, кофе и других продуктов навынос, при этом она сокращается в ресторанах полного цикла. Растущая популярность здорового образа жизни способствует большему потреблению полезных блюд. "Скорее всего, такой формат будет востребован среди молодежи городских агломераций", — добавляет эксперт.